Турфирму «Лира» привлекли к ответственности за нарушение прав туристов

Автор: Ольга Умнова

Туроператор мог в любой момент безболезненно для себя расторгнуть договор, а туристы в случае отказа от услуг должны были заплатить крупную денежную сумму.

Плановую проверку турфирмы «Лира» провел Роспотребнадзор. И выявил массу нарушений. Как выяснилось, туроператор не особенно считался с требованиями законодательства и вовсю нарушал права потребителей.

Как рассказали порталу КО44.RU в Управлении Роспотребнадзора по Костромской области, в договорах на оказание услуг отсутствовала информация об исполнителе услуг – туристы не знали ничего о  размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования, ответственности туроператора или банковской гарантии. Туристы не получали также никаких контактных данных туроператора и никакой информации о средствах размещения, об условиях проживания и питания. По большому счету, ехали «туда-не знаю-куда».

Кроме того, сами договора существенно нарушали права туристов. Так, документы на поездку потребители получали менее чем за сутки до поездки. Кроме того, турфирма в одностороннем порядке могла изменить стоимость поездки, а то и вовсе отказаться от исполнения договора без всяких последствий для себя.

Напротив, как выяснилось, клиенты фирмы такой «роскоши» позволить себе не могли. В договоры было включено условие о том, что потребитель в случае одностороннего расторжения договора на турпоездку обязан будет возместить турфирме не только фактически понесенные ею расходы на оказание услуг, но и заплатить штраф, доходящий до 100% цены поездки.

Однако теперь штраф придется заплатить самой турфирме. За выявленные нарушения Роспотребнадзор привлек ООО «Лира» к административной ответственности.