Информационный портал "Город Кострома"
06 ноября, Кострома -1,3°
Курс ЦБ 98,22 105,71
Общество

Сокращение маршруток: перевозчики просят поднять стоимость проезда, а жители Заволжья хотят перекрывать мост

В Костроме прошли публичные слушания по поводу сокращения количества маршрутов общественного транспорта с 58 до 38.

Сокращение маршруток: перевозчики просят поднять стоимость проезда, а жители Заволжья хотят перекрывать мост

Костромичи с насторожённостью отнеслись к инициативе мэрии по изменению городской маршрутной сети, сообщает корреспондент портала КО44.RU. Горожане на прошедших вчера публичных слушаниях высказали опасение, что после всех нововведений они будут испытывать трудности с передвижением по Костроме.

Напомним, к осени администрация областного центра планирует ликвидировать 20 автобусных маршрутов, в основном следующих в Заволжье. Их в мэрии называют «дублирующими». После «зачистки» общественный транспорт в Костроме будет ездить по 38 направлениям, каждое из которых будет обслуживать только один перевозчик. Его обяжут под угрозой штрафов и расторжения договора соблюдать установленный интервал движения и бесплатно возить всех льготников.

Беседа представителей общественности с руководителем Управления городского транспорта Сергеем Пушкиным показала – горожане боятся подвоха со стороны властей, беспокоясь не только за свою участь, но и за судьбу перевозчиков и водителей.

Костромичи предположили, что водители любыми способами захотят избежать социальной нагрузки, и льготники воспользоваться своим правом так и не смогут. Горожане выразили недовольство и тем, что после изменений им придется ездить с пересадками, а выход на линию больших автобусов значительно удлинит время поездок по Костроме. Кроме того, общественность живо интересовалась и судьбой водителей, которые в результате планируемых изменений останутся без работы, а также предпринимателей, многие из которых закупили новые машины и еще не расплатились с банковскими кредитами.

Сергей Пушкин заявил, что от оптимизации маршрутной сети костромичи только выиграют, так как в заволжские микрорайоны начнёт ходить более безопасный транспорт большой вместимости. Это значит, что в «часы пик» уехать смогут все, в том числе и льготники.

Надо убирать из лексикона термин «частник». Есть руководитель [перевозчик], который заключил договор [с мэрией]. Выполнять его он будет обязан, - сказал чиновник, отвечая на вопрос костромича, не откажутся ли водители-частники возить «безденежных» пассажиров.

Кроме того, он заявил, что 130 из 230 водителей маленьких маршруток, которые попадут под увольнения, смогут продолжить работу на больших автобусах, для остальных в городе есть другие вакансии. Что касается самих предпринимателей, то Сергей Пушкин отметил, что сейчас власти ведут с ними обсуждение планируемых изменений.

В основном перевозчики согласны с нашей программой. Они представили нам 5 вариантов развития событий, среди которых есть и просьба поднять тариф до 20 рублей, что поможет им менее болезненно пройти процесс замены старого подвижного состава на новый. Также есть предложение в первую очередь полностью освободить улицу Советскую от Подлипаева до центра от старых маршруток, заменив их на новые автобусы. Последний вариант мне кажется наиболее разумным, - сказал господин Пушкин, подчеркнув, что мэрия ведет активную работу с перевозчиками.

Судя по царившей на публичных слушаниях обстановке, костромичи пока слабо представляют, что их ждет. По словам председателя ТОС из Малышково Сергея Макарова, ситуация в районе накаленная, жители уже собрали 800 подписей против нововведений и подумывают об организации акций протеста, вплоть до перекрытия моста.

Новости партнеров