Информационный портал "Город Кострома"
24 сентября, Кострома 5,1°
Курс ЦБ 83,35 99,04

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

13 лет назад друг купил подержанный "Мерс" — а я новую "Ладу": время показало, кто из нас влип по полной

История двух друзей, которые 13 лет назад стояли перед одним и тем же выбором: купить новый отечественный автомобиль или подержанную иномарку? Один выбрал новую «Ладу Калину», другой — мечту своей юности, «Mercedes E220» 1993 года выпуска. Спустя годы стало ясно, чей выбор оказался удачнее.

Главная картинка новости: 13 лет назад друг купил подержанный "Мерс" — а я новую "Ладу": время показало, кто из нас влип по полной
ko44.ru

Новый vs б/у: два разных пути

В 2011 году один из героев этой истории купил новую «Ладу Калину» в кузове универсал. Его друг был против: называл российские машины «автохламом» и советовал обратить внимание на проверенные временем Mercedes. Он нашёл себе E220 в кузове W124 — машину, которую считал эталоном надёжности и качества.

Однако даже у легендарных автомобилей есть срок жизни. На момент покупки «Мерседесу» было уже 18 лет. Каким бы прочным он ни был, возраст и износ неизбежно давали о себе знать, рассказывает автор блога “Гаражбатя”.

Кузов: ржавчина против доступности запчастей

Самой большой проблемой старого «Мерседеса» стал кузов. За 30 лет металл устал, потребовались серьёзные сварочные работы. Детали для ремонта приходилось искать с большим трудом — оригинальные запчасти почти не осталось, а китайские аналоги часто оказывались низкого качества.

«Калина» за 13 лет эксплуатации тоже не идеальна: есть следы коррозии на дверях и арках. Но ключевые элементы кузова — пороги, лонжероны, днище — остались в хорошем состоянии. А главное, любую деталь для «Лады» можно легко найти и заменить без больших затрат.

Двигатель и коробка: надёжность против «масложора»

За 170 000 км пробега на «Калине» не потребовалось ремонтировать или менять основные агрегаты. Двигатель работает исправно, коробка передач — родная. Меняли только расходники: масло, фильтры, ремни.

С «Мерседесом» всё иначе. Уже после покупки владелец столкнулся с «масложором». Первый ремонт двигателя обошёлся в 30 000 рублей, но ненадолго помог. Через два года пришлось покупать контрактный мотор за 50 000 рублей. Он проработал всего 40 000 км, и проблемы вернулись. Теперь владелец снова думает о ремонте или замене двигателя.

Стоимость владения: копейки против астрономических сумм

Владелец «Калины» вспоминает лишь мелкие поломки: моторчик печки, катушка зажигания, датчики. Самыми крупными тратами были замена сцепления и радиатора — и то, детали для «Лады» стоят недорого.

Его друг за 13 лет потратил на ремонт «Мерседеса» сумму, которой хватило бы на покупку ещё двух таких же автомобилей. Большую часть времени машина проводила не в дороге, а в гараже или на сервисе.

Вывод: мечты vs реальность

Сейчас «Калина» продолжает ездить — теперь её используют родители автора. А владелец «Мерседеса» до сих пор борется с проблемами своего 30-летнего «коня».

Эта история показывает: даже самая надёжная иномарка с возрастом превращается в источник постоянных затрат. А новый автомобиль, даже не самый престижный, может годами служить без серьёзных проблем. Иногда практичность оказывается важнее статуса.

Материалы по теме:

Подарочек от УАЗа: завод мощно обновил "Буханку" — теперь без недостатков

Икона немецкого качества и инноваций - эта модель BMW стала легендой

Новости партнеров