Блоги

Работающая мама третьеклассника vs школьные учителя: кто кого?

Итак, увлекательный квест под названием «учебный год» заканчивается. Приключения, задания, работа в команде, куча этапов – игра не для слабонервных! Это я вам как мама третьеклассника говорю.

Мой сын – ответственный ученик. Поэтому о важнейших заданиях на следующий учебный день он вспоминает не в десять вечера, а примерно в семь. Как раз, когда с работы прихожу. Иногда я с работы задерживаюсь, и тогда Андрюша вспоминает о важнейшем задании в восемь. 

- Мама, я тут вспомнил – нам завтра поделку осеннюю в школу нести. Из разных природных материалов.

- Давай в выходные сделаем. У нас с тобой никаких природных материалов нет.

- Не, надо завтра. Обязательно.

Осенние поделки – моя головная боль. Фантазия иссякла ещё в детском саду. В 9 вечера я сдаюсь и лезу в интернет за идеями. Нужны листья, палочки-веточки, камешки, ракушки, жёлуди, на худой конец. За окном – октябрьская темень и дождь. Листики – не вариант. Ах да, можно ж ещё из овощей и фруктов! За полчаса мы вместе, по самой простой картинке из интернета, с азартом сооружаем гусеницу из яблок и виноградинок и ложимся спать.

Утром я вспоминаю, что мы забыли сделать самое главное – спрятать поделку от кота. Гусеница ловко разделана по частям, кот со шкафа снисходительно наблюдает, как мы с Андрюшей ползаем по полу, собирая виноград и яблоки.

Муж терпеливо ждёт в прихожей с ранцем в руках. Когда гусеница собрана заново, я вручаю её мужу и умоляю донести её в целости и сохранности до школы. На улице поливает дождь и гуляет ветер. В блаженном состоянии забираюсь под одеяло, подремать. Через 5 минут телефон дзинькает смской. «От ветра отвалилась голова». Спросонок туго соображаю, чья голова отвалилась. Через минуту приходит вторая смска: «Папа приделал обратно, но держится всё равно плохо».

…К слову сказать, на выставке осенних поделок таких гусениц из интернета оказалось штуки три. Но наша была самая весёлая, с разными глазами из пластилина и головой, слегка склонённой набок. Повидавшая, так сказать, жизнь. 

***

Основная наша школьная жизнь проходит по телефону. Трудные задачи мы иногда так и решаем. Ребёнок прочитал мне задачу, объяснил решение, сказал ответ. Я на работе, я тороплюсь.

 - Ну, всё правильно.

- Мама, я не уверен.

- Да правильно ты решил!

- Мама, получается, что Серёжа съел 45 яблок и только два оставил маме и бабушке!

У меня трезвонят рабочие телефоны, я опаздываю.

- Да, многовато он яблок сожрал. Может, это фигурально, для задачи?

- Мам, а если нет?

Я убегаю на рабочую встречу, думая о несчастном Серёже. Вечером показываем задачу папе. Тот, минуту подумав, выдаёт ответ – 5 яблок – и объясняет решение. Я смотрю на него с восхищением, муж рдеет от удовольствия. Мне звонит мама нашего одноклассника.

 - Саш, вы решили задачу про яблоки? 45 яблок съесть – думаешь, не перебор? 

***

- Мама, на рисунке ящерица. Задание – объясни её поведение.

- А что она делает?

- Ничего. Сидит на листике.

- Я не знаю. Своё-то поведение иногда объяснить не могу, а тут ящерица.

- Ну мам! Может, она загорает?

- Скажешь тоже! Я тебе перезвоню, у меня совещание.

На совещании много людей. Умных и образованных. После него я подхожу к компании знакомых и спрашиваю про ящерицу. Народ заинтересованно начинает обсуждать новую тему. Подтягиваются новые обсуждающие, среди которых оказывается биолог. Он-то и объясняет, что ящерица греется на солнце, повышает температуру тела, чтобы быть активной.

Я набираю номер сына:

- Ты не поверишь, она действительно загорает!

*** 

- Ты все уроки сделал?

- Почти.

- Что значит – почти? Мы придём поздно. Что ещё не сделал?

- Да рисунок надо на выставку нарисовать. Я нарисую корзинку с котятами.

Я на минуту теряю дар речи. Ребёнок – художник от слова «худо». Рисовать не любит в принципе. А тут такое рвение. Корзинка с котятами. Обалдеть!

Вечером прихожу домой. Андрюша несколько разочарованно несёт мне рисунок. Корзина даже похоже получилась. Но котят в странных существах не опознать даже при очень буйной фантазии.

 - На выставку – не очень, - неуверенно признаёт Андрюша.

Меня распирает смех, я хочу спать и есть, и поэтому быстро-быстро соображаю.

- А что ты умеешь рисовать лучше всего?

- Деревья.

- Точно. Бери синий лист бумаги и белой гуашью рисуй на нём деревья. И снежинки. Получится прекрасный ночной зимний лес.

Делаем для рисунка  рамку, получается загляденье!

Утром я гордо шагаю рядом с ребёнком в школу, мысленно восхваляя себя за креатив и нестандартный подход к делу. Первое, что я вижу в школьном коридоре – название выставки крупными буквами: «Весенний калейдоскоп».

…Рисунок, как ни странно, приняли.  И на выставку с остальными повесили.

- Сейчас ещё март, - объяснил мне сын, - и в лесу полно снега!

Да, креатив – это сила…

*** 

Школа далековато, каждое утро папа с сыном к 8 утра едут туда на машине. У ребёнка – мусор, в контейнер по пути закинуть, у папы – тяжёлый ребёнковский ранец. Папа с утра хочет спать, и частенько забывает взять ранец, стоящий наготове в прихожей. Ребёнок забывает, потому что тоже хочет и спать и потому что папа – ответственный за ранец. Я не забываю. Выбегаю на мороз в тапках на босу ногу, наперевес с школьным рюкзаком и бегу наперерез выезжающей машине:

- Портфель забылиии!

Двор маленький, все друг друга знают, все в это же время едут-идут в садики-школы. И когда я в очередной раз выбегаю с портфелем на мороз, сосед сигналит мужу – портфель забылиии!

Вечером я делаю строгий выговор обоим. Больше с портфелем не побегу за машиной!

- Ну почему, почему я должна всегда всё помнить? – возмущаюсь я. – Почему я никогда ничего не забываю?!

Однажды в школу поехала я.

 - Я взял форму на физру, ты возьмёшь портфель? – уточняет сын.

- Возьму-возьму, выходи, опаздываем, - бегаю я из комнаты в комнату, собираясь.

Едем в школу, солнце светит, музыка по радио играет. На полпути к школе сын зловеще спрашивает:

- Мама, где ПОРТФЕЛЬ?

Я резво разворачиваюсь и еду обратно. Бегу к подъезду. Сосед курит на улице и, наблюдая нашу беготню, тихо сокрушается:

- Опять портфель забыли…бестолочи…

А в семье теперь у нас поговорка на случай, если кто-нибудь что-нибудь забыл: «Ну-мама-же-НИКОГДА-НИЧЕГО-не-забывает!»

*** 

Сегодня я прибежала с работы, поймала бегающего на детской площадке сына и задала сакраментальный вопрос:

- Уроки все сделал?

Ребёнок участливо посмотрел на меня и сказал: 

- Мама, расслабься. Завтра уже – ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ!

Автор: Саша Белая