Работающая мама третьеклассника vs школьные учителя: кто кого?
Итак, увлекательный квест под названием «учебный год» заканчивается. Приключения, задания, работа в команде, куча этапов – игра не для слабонервных! Это я вам как мама третьеклассника говорю.
Мой сын – ответственный ученик. Поэтому о важнейших заданиях на следующий учебный день он вспоминает не в десять вечера, а примерно в семь. Как раз, когда с работы прихожу. Иногда я с работы задерживаюсь, и тогда Андрюша вспоминает о важнейшем задании в восемь.
- Мама, я тут вспомнил – нам завтра поделку осеннюю в школу нести. Из разных природных материалов.
- Давай в выходные сделаем. У нас с тобой никаких природных материалов нет.
- Не, надо завтра. Обязательно.
Осенние поделки – моя головная боль. Фантазия иссякла ещё в детском саду. В 9 вечера я сдаюсь и лезу в интернет за идеями. Нужны листья, палочки-веточки, камешки, ракушки, жёлуди, на худой конец. За окном – октябрьская темень и дождь. Листики – не вариант. Ах да, можно ж ещё из овощей и фруктов! За полчаса мы вместе, по самой простой картинке из интернета, с азартом сооружаем гусеницу из яблок и виноградинок и ложимся спать.
Утром я вспоминаю, что мы забыли сделать самое главное – спрятать поделку от кота. Гусеница ловко разделана по частям, кот со шкафа снисходительно наблюдает, как мы с Андрюшей ползаем по полу, собирая виноград и яблоки.
Муж терпеливо ждёт в прихожей с ранцем в руках. Когда гусеница собрана заново, я вручаю её мужу и умоляю донести её в целости и сохранности до школы. На улице поливает дождь и гуляет ветер. В блаженном состоянии забираюсь под одеяло, подремать. Через 5 минут телефон дзинькает смской. «От ветра отвалилась голова». Спросонок туго соображаю, чья голова отвалилась. Через минуту приходит вторая смска: «Папа приделал обратно, но держится всё равно плохо».
…К слову сказать, на выставке осенних поделок таких гусениц из интернета оказалось штуки три. Но наша была самая весёлая, с разными глазами из пластилина и головой, слегка склонённой набок. Повидавшая, так сказать, жизнь.
***
Основная наша школьная жизнь проходит по телефону. Трудные задачи мы иногда так и решаем. Ребёнок прочитал мне задачу, объяснил решение, сказал ответ. Я на работе, я тороплюсь.
- Ну, всё правильно.
- Мама, я не уверен.
- Да правильно ты решил!
- Мама, получается, что Серёжа съел 45 яблок и только два оставил маме и бабушке!
У меня трезвонят рабочие телефоны, я опаздываю.
- Да, многовато он яблок сожрал. Может, это фигурально, для задачи?
- Мам, а если нет?
Я убегаю на рабочую встречу, думая о несчастном Серёже. Вечером показываем задачу папе. Тот, минуту подумав, выдаёт ответ – 5 яблок – и объясняет решение. Я смотрю на него с восхищением, муж рдеет от удовольствия. Мне звонит мама нашего одноклассника.
- Саш, вы решили задачу про яблоки? 45 яблок съесть – думаешь, не перебор?
***
- Мама, на рисунке ящерица. Задание – объясни её поведение.
- А что она делает?
- Ничего. Сидит на листике.
- Я не знаю. Своё-то поведение иногда объяснить не могу, а тут ящерица.
- Ну мам! Может, она загорает?
- Скажешь тоже! Я тебе перезвоню, у меня совещание.
На совещании много людей. Умных и образованных. После него я подхожу к компании знакомых и спрашиваю про ящерицу. Народ заинтересованно начинает обсуждать новую тему. Подтягиваются новые обсуждающие, среди которых оказывается биолог. Он-то и объясняет, что ящерица греется на солнце, повышает температуру тела, чтобы быть активной.
Я набираю номер сына:
- Ты не поверишь, она действительно загорает!
***
- Ты все уроки сделал?
- Почти.
- Что значит – почти? Мы придём поздно. Что ещё не сделал?
- Да рисунок надо на выставку нарисовать. Я нарисую корзинку с котятами.
Я на минуту теряю дар речи. Ребёнок – художник от слова «худо». Рисовать не любит в принципе. А тут такое рвение. Корзинка с котятами. Обалдеть!
Вечером прихожу домой. Андрюша несколько разочарованно несёт мне рисунок. Корзина даже похоже получилась. Но котят в странных существах не опознать даже при очень буйной фантазии.
- На выставку – не очень, - неуверенно признаёт Андрюша.
Меня распирает смех, я хочу спать и есть, и поэтому быстро-быстро соображаю.
- А что ты умеешь рисовать лучше всего?
- Деревья.
- Точно. Бери синий лист бумаги и белой гуашью рисуй на нём деревья. И снежинки. Получится прекрасный ночной зимний лес.
Делаем для рисунка рамку, получается загляденье!
Утром я гордо шагаю рядом с ребёнком в школу, мысленно восхваляя себя за креатив и нестандартный подход к делу. Первое, что я вижу в школьном коридоре – название выставки крупными буквами: «Весенний калейдоскоп».
…Рисунок, как ни странно, приняли. И на выставку с остальными повесили.
- Сейчас ещё март, - объяснил мне сын, - и в лесу полно снега!
Да, креатив – это сила…
***
Школа далековато, каждое утро папа с сыном к 8 утра едут туда на машине. У ребёнка – мусор, в контейнер по пути закинуть, у папы – тяжёлый ребёнковский ранец. Папа с утра хочет спать, и частенько забывает взять ранец, стоящий наготове в прихожей. Ребёнок забывает, потому что тоже хочет и спать и потому что папа – ответственный за ранец. Я не забываю. Выбегаю на мороз в тапках на босу ногу, наперевес с школьным рюкзаком и бегу наперерез выезжающей машине:
- Портфель забылиии!
Двор маленький, все друг друга знают, все в это же время едут-идут в садики-школы. И когда я в очередной раз выбегаю с портфелем на мороз, сосед сигналит мужу – портфель забылиии!
Вечером я делаю строгий выговор обоим. Больше с портфелем не побегу за машиной!
- Ну почему, почему я должна всегда всё помнить? – возмущаюсь я. – Почему я никогда ничего не забываю?!
Однажды в школу поехала я.
- Я взял форму на физру, ты возьмёшь портфель? – уточняет сын.
- Возьму-возьму, выходи, опаздываем, - бегаю я из комнаты в комнату, собираясь.
Едем в школу, солнце светит, музыка по радио играет. На полпути к школе сын зловеще спрашивает:
- Мама, где ПОРТФЕЛЬ?
Я резво разворачиваюсь и еду обратно. Бегу к подъезду. Сосед курит на улице и, наблюдая нашу беготню, тихо сокрушается:
- Опять портфель забыли…бестолочи…
А в семье теперь у нас поговорка на случай, если кто-нибудь что-нибудь забыл: «Ну-мама-же-НИКОГДА-НИЧЕГО-не-забывает!»
***
Сегодня я прибежала с работы, поймала бегающего на детской площадке сына и задала сакраментальный вопрос:
- Уроки все сделал?
Ребёнок участливо посмотрел на меня и сказал:
- Мама, расслабься. Завтра уже – ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ!