Информационный портал "Город Кострома"
29 июня, Кострома 15.8°
Курс ЦБ 85.75 92.42
Интервью

Сергей Рулев: «Чем сложнее, тем интереснее»

У нашего сегодняшнего героя необычное хобби. Ощутив душевный подъем, Сергей Рулев идёт в свою небольшую мастерскую и, забывая обо всём, начинает делать настоящие шедевры из фанеры. Лобзик, компьютер, дрель и вдохновение - это почти все, что ему нужно. Получившиеся ажурные ключницы, органайзеры для украшений, шкатулки, часы на ходу и другие поделки вызывают очень разные эмоции и, главное, никого не оставляют равнодушными. Мы узнали, зачем наш герой променял теплое место у телевизора на холодную мастерскую, где пахнет деревом, лаком и творческими муками.

Сергей Рулев: «Чем сложнее, тем интереснее»

ТО, ЧЕМ Я ЗАНИМАЮСЬ, называется выпиливание лобзиком по дереву.

ВСЁ НАЧАЛОСЬ в 2000 году, когда родилась дочь, и мы с женой стали жить отдельно от родителей. Мебели своей было мало, и я решил сделать из фанеры книжные полки, детскую мебель, кухонные шкафы и даже гладильную доску (она, кстати, нам служит до сих пор). С деревом возиться понравилось, так и пошло.

В РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ, в  основном, фанеру или мебельный щит из сосны, так как они доступны по цене и не требуют дополнительной обработки. Можно использовать дерево ценных пород, но цена у него кусается, кроме того, требуется дополнительная обработка на станках, которых у меня просто нет.  Клей, краска, лак, масло  и т.д. - это само собой разумеется. Из оборудования, в основном, компьютер (как без него), лобзик, дрель и небольшая кучка других мелких и не очень  инструментов.

ЧТОБЫ НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ поделку, сначала нужен чертёж - либо покупаешь, либо ищешь, либо сам рисуешь. Подбираешь материал. Режешь, отделываешь. И … ищешь куда это деть. Так как я этим занимаюсь давно и мало чего продаю. Для меня большая проблема с размещением. Чтобы освободить пространство, просто раздарил кучу вещей. Сейчас коллеги  убедили, что для хобби тоже нужны деньги. Выставил несколько на продажу.

ИДЕИ ИЗДЕЛИЙ ПРИХОДЯТ из старинных итальянских каталогов  1890-1923 г. выпуска. Я не художник и мне трудно что-то нарисовать - проще скопировать чьё-то изделие.

ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ КЛАССНАЯ ВЕЩЬ, нужно настроение творить. Когда  есть желание делать, получаются действительно красивые вещи.  Я тут заметил. Приходят люди в гости. И начинают вещи в руках вертеть. Одни из рук не выпускают. На другие просто посмотрят и в сторону отложат. А на третьи и не смотрят. Догадываетесь, какие в руках большее время проводят?  Да, вдохновение должно быть

КОНЕЧНО, МНЕ НЕ ВСЕГДА НРАВИТСЯ ТО, что получается в итоге. Некоторые вещи  перестают нравиться ещё на этапе чертежа. Нарисовал и бросил. Многие застывают в процессе работы над ними. И если я её сделал, это ещё не значит, что она мне нравится. Обычно есть много придирок, по рисунку, качеству и т.д.  По-настоящему мне нравится, как сделаны всего три работы.  Есть работы, которые и показывать не хочется.

ЛЮДИ, КОГДА ВИДЯТ МОИ ПОДЕЛКИ, реагируют по-разному. От «зачем, тебе это надо? Не проще на диване лежать перед телевизором с напитком».  И начинают деньги считать, сколько трачу и сколько получаю. Крутят пальцем. Другие: «Ну, красиво. Но в современные интерьеры это не вписывается».  А есть и те, кому нравится.  Пришла как- то ко мне женщина забирать сделанную для неё вещь. Я вещь положил перед ней на стол. Женщина пыталась её взять в руки, получилось со второго раза. На мой глупый  вопрос: «Она, что горячая?». Последовал ответ: «Очень, так и пышет энергией». Это просто надо было видеть. И это многое окупает.  

КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД МЕНЯ НЕ РАЗДРАЖАЕТ - чем сложнее, тем интереснее. А вот когда наступает момент отделки….  Когда механические часы делал, испытал всю гамму эмоций. От бешенства готов был разбить их молотком. Они никак идти не хотели.   До эйфории, когда они всё-таки пошли. Потом она сменилась растерянностью: « Как и это ВСЁ?». И тут они остановились.   Это сейчас смешно вспоминать. А тогда, как я был зол.   Это намного позже они пошли ровно и точно. Для этого мне пришлось прочитать большое количество книг по часовому делу. Показал людям, они мне сказали: «Ну, часы. Из фанеры? (фу, какая  гадость).  Наверное, купил набор, собрал и хвастаешься».

НА СОЗДАНИЕ ОДНОЙ ВЕЩИ требуется разное количество времени. Делал зеркало: чертёж рисовал 8 месяцев, потом резал три недели.  Делал механические часы: чертёж нарисовал за две недели, а резал 3 месяца. Потом регулировал 6 месяцев. Попросили сделать ключницу: нарисовал чертёж за 1,5 часа и вырезал за 3,5-4 часа. Всё зависит от сложности изделия. В среднем, если есть готовый чертёж - 1-2 недели в зависимости от настроения.

САМОЕ СЛОЖНОЕ В МОЕМ ДЕЛЕ – доделать.. Красить, делать завершающее покрытие. После черновой сборки, ты уже знаешь, что изделие готово.   А нужно ещё красить, наносить лак или масло. Делать чистовую сборку. А это уже не интересно.  Хотя отделка, одна из сложных задач. И, очень часто именно из-за отделки изделие можно выкинуть на помойку. Неправильно подобраны цвета или химические  компоненты вдруг оказывается, между собой не дружат. Там много всяких премудростей. Нужно было матовое покрытие, взял банку с надписью «Матовый лак», покрыл. Высохло, блестит. Размешал лак, покрыл. Опять блестит. Пошёл в магазин, купил другой лак, другой фирмы. Не блестит. Через неделю  лак лопнул. Вид ужасный, осталось только выкинуть.

С КОЛЛЕГАМИ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ обязательно общаюсь. Когда что-то показываю, пишу: «Я новичок. Сделано в первый раз. Сильно не пинать»   Кто меня не знает, начинают что -то советовать. Кто знает, хохочут надо мной и над советчиками.    Ну, я же эту вещь, действительно, сделал в первый раз.  Чего тут смешного?  

МЕНЯ ВДОХНОВЛЯЮТ  работы других мастеров. И если знаешь, куда это потом деть, то это упрощает дело. 

Автор: Ирина Очагова

Новости партнеров