Информационный портал "Город Кострома"
05 октября, Кострома 7,6°
Курс ЦБ 81,9 96,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

156 км/ч, мотор от Toyota и кузов как у «Патриота»: что стало с «Симбой», заменой «буханке»

В середине 90-х на Ульяновском автозаводе задумали заменить легендарную «буханку» — и почти сделали это. Новый автомобиль должен был стать не просто обновлением старой модели, а полноценным конкурентом «ГАЗели». Проект получил индекс УАЗ-3165 и имя «Симба».

Главная картинка новости: 156 км/ч, мотор от Toyota и кузов как у «Патриота»: что стало с «Симбой», заменой «буханке»
Кадр YouTube-канала "AVTO MOTO TV"

Как родилась идея

После распада СССР в автопроме началась эпоха экспериментов. Заводы искали, чем заменить морально устаревшие разработки. УАЗ решил создать минивэн нового поколения, рассчитанный на городские и сельские перевозки. В это время «АвтоВАЗ» уже готовил к выпуску «Ладу Надежду», и конкуренция за рынок многоцелевых автомобилей становилась очевидной.

Два пути — два проекта

Инженеры УАЗа долго спорили: делать бескапотную компоновку, как у «буханки», или полукапотную, ближе к «ГАЗели». Для чистоты эксперимента сформировали две команды конструкторов. В итоге выбрали второй вариант — с коротким капотом. Это решение давало возможность ставить не только привычный бензиновый ЗМЗ-409, но и другие моторы.

Конструкция и двигатель

Новый кузов установили на рамную основу с мостами от УАЗ-3160. Под капотом — тот самый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-409, который разгонял прототип до 156 км/ч. Позже инженеры испытали дизель ЗМЗ-514 и даже импортные агрегаты. Больше всего им понравился японский V6 от Toyota с развалом 60°.

Дизайн и компоновка

Внешне «Симба» выглядел современно для своего времени: фары от ВАЗ-2114, аккуратный силуэт, вместительный салон. Автомобиль получил пятиступенчатую коробку передач и новую раздатку с одним рычагом. Планировалось три модификации — пассажирская, грузопассажирская и чисто грузовая. Грузоподъёмность ограничили 3,5 тоннами, чтобы модель попадала под категорию «B».

Второе рождение

В начале 2000-х проект обновили: УАЗ-3165М стал напоминать «Патриот». Передняя часть, оптика, бампер и штамповки кузова изменились, но дух минивэна сохранился. В 2004 году «Симбу» показали на выставке в Москве. Впечатления были хорошие: задние двери открывались на 180°, в кузов помещался европоддон, интерьер был удобен и продуман.

Почему проект закрыли

Испытания прошли успешно, но серийный выпуск так и не начался. У завода не было оборудования для сварки кузовов, а закупка новых линий делала бы автомобиль слишком дорогим. В итоге руководство решило: проще оставить «буханку». Продажи старой модели оставались стабильными, а «Симба» так и осталась перспективой, не реализованной во времени.

Что осталось от «Симбы»

Некоторые инженерные решения перекочевали в будущие модели УАЗа. Но сам проект стал символом упущенного шанса — машина, которая могла стать российским минивэном нового поколения, уступила место традиции и экономии, пишет автор Дзен-канала “Блог коллекционера”. 

Читайте также:

 Разобрал советский мотоцикл ИЖ ПС 1974 года - когда увидел, что внутри - ахнул 

 «Пеппи» и «Кинешма»: почему провалился проект сверхдешевого автомобиля 

Новости партнеров




Статьи по теме: