Общество

Ремонт моста через Волгу: к чему готовиться костромичам?

В мэрии готовятся к ограничению движения по автопешеходному мосту через Волгу.

1 июля на автопешеходном мосту через Волгу закроют для проезда сразу две полосы по направлению из Заволжья в центр города, сообщает корреспондент портала КО44.RU. На этом участке, в том числе и на пешеходной зоне, начнутся ремонтные работы – он будет отгорожен от остальной проезжей части специальными блоками. Что делает администрация для недопущения транспортного коллапса в городе, рассказал сегодня на пресс-конференции сити-менеджер Виктор Емец.

ВИДЕОКАМЕРЫ И РЕГУЛИРОВЩИКИ

Как уже сообщалось, будет изменена схема проезда перекрёстка Подлипаева – Советская и прилегающих улиц, а также введены отдельные полосы для общественного транспорта. Регулировать потоки обещают двумя способами – с помощью специальных людей, которые будут дежурить на Пантусовской, Подлипаева и подъеме с Нижней Дебри, а также при необходимости - с помощью ручного переключения режима работы светофоров.

Ситуация рядом с мостом будет оцениваться, в том числе, и удалённо – по видеокамерам. Оборудование на прилегающих улицах планируют установить в ближайшее время, а информация о транспортной обстановке будет доступна и горожанам.

Виктор Емец был крайне эмоционален, рассказывая о новой схеме движения, – он неоднократно подчёркивал, что решение принималось не просто так, а на основе статистических данных, полученных в результате мониторинга транспортных потоков в этом районе.

ТЕПЛОХОД И ЭЛЕКТРИЧКИ

Костромичи смогут добраться до другого берега Волги на теплоходе, а также на ярославских электричках.

Теплоход будет ходить в часы пик с периодичностью раз в час с каждого берега – из центра он будет отправляться от второго причала, в Заволжье – от улицы Московской. Проезд на нём будет бесплатным.

Для того чтобы костромичи смогли добраться до пункта посадки на правом берегу, власти сообщили о готовности продлить маршрут движения автобуса №22. Виктор Емец заверил, что теплоходы до садов не отменят – рейсы будут осуществляться в дневное время, тогда как костромичей с берега на берег он будет возить утром и вечером.

Как подчеркнули власти, теплоход может быть отменен в случае, если он не будет пользоваться популярностью у горожан.

Что касается электрички, то специальных вагонов не будет – костромичи смогут за 17 рублей доехать из Малышкова на железнодорожный вокзал и обратно в электропоездах сообщением Кострома – Ярославль. Это четыре рейса из Заволжья и три – на правый берег. Сейчас подходы к платформе обустраивают – до нее также продлят маршрут движения автобуса №22.

Кроме того, рассматривается возможность введения челнока, который свяжет разворотное кольцо за Волгой и универмаг. Он будет ходить с периодичностью 10 минут по выделенным полосам движения, стоимость проезда в автобусе составит 17 рублей.

СПЕЦСЛУЖБЫ И ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

Сейчас решается вопрос о том, чтобы все аварийные службы, а также скорая помощь имели «офисы» на правом берегу. Кроме того, власти обещают, что на подступах к мосту будут дежурить эвакуаторы для того, чтобы максимально быстро увезти с проезжей части поврежденные автомобили. Что касается велосипедистов, то проехать по мосту им будет довольно сложно.

- Будет только один тротуар, смысла пересаживаться на велосипед нет, - считают в мэрии.

ПРОТИВНИКИ РЕМОНТА МОСТА И ВИКТОР ЕМЕЦ

Виктор Емец также довольно эмоциально высказался по поводу запущенных петиций, призывающих власти остановить ремонт моста через Волгу. Позицию таких костромичей он назвал безответственной и популистской.

С 1970 года капремонт моста не проводился ни разу. Исследования показали - капремонт необходим. Основные элементы не в критичном состоянии, но мы можем прийти к тому, что на ремонт мост нужно будет закрывать полностью. На строительство нового моста нужно от 3 до 5 лет - за это время старый может прийти в негодность, - заявил глава администрации Костромы.

Инициативу за строительство второго моста сити-менеджер поддержал полностью, напомнив, что несколько лет назад сам создавал аналогичную петицию на сайте Change.org, но она так и не смогла набрать нужного числа голосов.

Кто будет ремонтировать мост, пока неизвестно. Итоги конкурса объявят 26 июня. Как пояснил первый заместитель главы Олег Болоховец, заявок на участие в конкурсе пока нет, но переговоры со специализированными организациями в самом разгаре.

Добавим, на зиму движение вернется к прежнему режиму, а сам ремонт остановлен не будет – подрядчик будет выполнять ту работу, на которую не оказывают влияние погодные условия. В следующем году, как только наступит благоприятная погода, на ремонт будет закрыта оставшаяся половина моста.

На мосту сделают ливневую канализацию. Ранее она была демонтирована по требованию природоохранной прокуратуры, так как стоки попадали прямо в Волгу. Теперь вода с примесями будет по специальным трубам направляться на локальные очистные сооружения.

После ремонта тротуары на мосту станут гораздо шире. Это будет сделано за счёт выноса столбов освещения за линию ограждения.

На мосту ежедневно будут работать около 150 – 200 рабочих.

Общая стоимость ремонта моста - 719 миллионов рублей.

Автор: Ирина Очагова