Общество 0+

Проектировщики из Москвы заявили, на мосту через Волгу можно было сделать 5 полос

Существующий проект ремонта моста подвергся критике.

Пропускную способность единственного автопешеходного моста через Волгу можно было бы увеличить до 5 полос, заявил на встрече с общественностью руководитель московской фирмы «НПП СК МОСТ» Вильгельм Юрьевич Казарян. Устройство дополнительной полосы - так называемое уширение моста - осуществляется за счет выноса тротуаров с полосами безопасности за пределы моста - на консоли.

Это не единственное упущение костромских проектировщиков. По мнению господина Казаряна, они совершенно напрасно отказались от усиления моста с помощью преднапряжённых элементов - это необходимо для повышения грузоподъемности и долговечности объекта. В этом случае удорожание ремонта сооружения составило бы от 100 до 200 млн рублей, зато мост бы совершенно точно справился с возрастающей с каждым годом нагрузкой. Тем более, что последнее обследование показало - напряжение в металлических тросах моста ослабло на 10%.

Без этих работ, делают выводы московские проектировщики, ремонт моста является «косметическим», так как конструктив сооружения не затронут. 

По словам господина Казаряна, его фирма на условиях субподряда делала проект усиления костромского моста через Волгу, однако проектировщик в последний момент отказался от их услуг, не оплатив сделанные работы.

Наш проект усиления оказался не нужен, «Автодорпроект» расторг с нами договор в одностороннем порядке. Деньги не выплачены, а мы им отправляли чертежи по мере их готовности, - заявил руководитель московской фирмы.

Сегодня в Арбитражном суде в Костроме состоялось первое заседание по этому делу - москвичи подали в суд на экс-партнеров из Костромы.

На вопрос о целесообразности закрытия для ремонта сразу двух полос вместо одной господин Казарян пояснил, что на его взгляд, все сделано правильно.

Одну полосу ремонтировать - сложнее и неэффективно. Предпочтительно делать в две стадии, а пробки будут в любом случае, - считает он.

Интересовал собравшихся и сам подрядчик, получивший крупный контракт на ремонт костромского моста. Рассказать об его успехах руководитель крупного научно-производственного предприятия не смог. По его словам, он ни разу не встречался с организацией, ремонтирующей сейчас костромской мост.

Капитальный ремонт моста через Волгу в Костроме стартовал 9 июля.

Движение в прежнем режиме на объекте планируют восстановить не ранее 1 августа.

Автор: Ирина Очагова