Костромичи могут потерять деньги, пользуясь обыкновенным банкоматом
Мошенники устанавливают на устройства специальные «накладки».
Центробанк рассказал, как «электронные» аферисты обманывают граждан. Один из наиболее распространённых способов - создание «липовых» сайтов банков, страховых компаний, сервисов переводов и сайтов покупки билетов. С помощью таких лжестраниц мошенники похищают данные банковской карты или паспорта, а также деньги, переведенные за билет или за оформление кредита.
Еще один способа обмана - атаки на банкоматы. Преступники научились управлять ими удаленно: специальная программа способна найти сервер обновления банкомата и установить контроль над целой сетью устройств. Кроме того, злоумышленники ставят на банкоматы специальные устройства, позволяющие похитить данные банковской карты пользователя, записанные на магнитную ленту и ее PIN-код.
Выбирайте банкоматы, установленные в хорошо освещенных помещениях. Если вы обнаруживаете на конкретном банкомате подозрительные «накладки», то лучше поискать другой, – посоветовал костромичам управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей Рыбаченок.
С 2015 года все банки обязаны выпускать карты со специальным чипом, которые усложняют жизнь мошенникам. Поэтому они активно используют методы социальной инженерии, манипулируя поведением человека с помощью психологических навыков. По оценкам аналитиков компании Zecurion, в прошлом году мошенники с помощью социальной инженерии похитили с банковских карт россиян около 650 млн рублей, а в 2017 году ущерб может увеличиться до 750 млн рублей.
Костромичам напоминают, что представители банка никогда не запрашивают полные данные карт, одноразовые пароли и пин-коды. Для консультации им достаточно имени и четырех последних цифр карты.