Как бороться с управляющими компаниями?
Костромичей учат защищать свои права.
Если вам предоставляют коммунальные услуги ненадлежащего качества, то прежде всего нужно позвонить в аварийную службу вашей управляющей компании. По правилам представитель УК должен проверить качество предоставляемой услуги и составить соответствующий акт. Этот документ и будет основанием для перерасчета платы за услугу.
По каждому виду коммунальной услуги (водоснабжение, водоотведение, газ и т.д.) закон определяет нормативное время, в течение которого услуга должна быть восстановлена. Так, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии в централизованных сетях – не более 24 часов.
Если УК норматив нарушила, то она обязана снизить размер платы на 0,15 процента за каждый час превышения допустимой продолжительности. Требование по перерасчету платежей нужно оформить в виде письменной претензии.
Подробную памятку можно скачать ниже.