Роспотребнадзор рассказал, как туристам получить помощь и возмещение убытков
Рекомендации содержат алгоритм действий в случае возникновения проблем у туроператора.
Роспотребнадзор напомнил туристам, как получить экстренную помощь и возмещение убытков. Турист, находящийся за пределами страны, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)).
Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:
- перевозка в место окончания путешествия;
- обеспечение временного проживания до перевозки к месту окончания путешествия, если период ожидания перевозки составляет более 12 часов;
- трансфер;
- питание;
- неотложная медицинская и правовая помощь;
- хранение багажа.
Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения обращения туриста.
В случае объявления туроператором о приостановке деятельности обязанность по возврату денежных средств возлагается на страховую организацию и ли организацию, предоставившую банковскую гарантию.