Костромские дороги разбивают транзитные фуры
Передача трассы Кострома - Киров на содержание федерального бюджета должна восстановить справедливость.
Вчера в пресс-центре медиахолдинга РБК прошла пресс-конференция губернатора области Сергея Ситникова. В соответствии с темой встречи, большинство заданных главе региона вопросов так или иначе касались экономики региона, однако обойти стороной проблему дорог все равно не получилось.
На вопрос костромича А. Веселова «Когда же в Костроме будут дороги?», губернатор точной даты так и не назвал. Многовековая общероссийская проблема в нашей области усугубляется географическим положением, демографической ситуацией и проволочками в передаче дороги Кострома - Киров в ведение федеральных властей.
Большая протяженность региональных дорог (8,5 тыс. км), маленькое население (766 тыс. чел.), а, следовательно, небольшое количество частного и коммерческого транспорта, приводят к тому, что средств дорожного фонда хватает только на латание дыр. "Попросту говоря, сегодня на 1 км дороги мы имеем очень ограниченные средства. Поэтому и дороги наши в большей степени латаются, чем возводятся заново. Это правда, абсолютная правда", - заявил губернатор.
Еще одна проблема заключается в том, что городские и областные дороги, а также наш единственный мост ежедневно «разбивают» 35 тыс. машин, которые транзитом проходят по территории области и города. Транзитную дорогу Кострома – Киров до сих пор содержит область, и пока «мы не решим проблему передачи трассы Кострома - Киров на содержание федерального бюджета, у нас будут возникать очень серьезные проблемы», - заявил глава региона.
Что касается второго моста, то губернатор выразил надежду, что «решение будет принято, и второй мост через реку Волгу появится. Я четвертый губернатор, который ставит этот вопрос перед федеральными властями. Он реально необходим как мост-дублер и как обход вокруг Костромы».