Самоизоляция по-костромски: а жизнь-то продолжается!
Вот уже вторую неделю костромичи живут в режиме самоизоляции. То есть сидят дома, не общаются с друзьями и берегут своих детей? Ну да, ну да.
НЕ ВСЕРЬЁЗ
Улицы в центре Костромы опустели стремительно, но вот незаконная прогулка по одному спальному микрорайону дает повод призадуматься. Вот женщина зачем-то с ребенком заходит в супермаркет, вот - вторая, вот - третья. Ни на взрослых, ни на детях масок нет. Вот среднестатистический двор. Здесь гуляют дети и даже, о, ужас, качаются на качелях и касаются голыми руками прочей атрибутики свободной жизни. Вот идет мужчина с гигантским пакетом из супермаркета, и его содержимое предательски гремит. Вестимо, ждет гостей, чтобы вечером достичь спасительного состояния алкогольного опьянения. А вот из двора частного дома тянется шашлычный дымок, и сквозь полусгнивший забор виднеется большая компания с детьми, которая предпочитает бороться с коронавирусом сообща.
Признайтесь, у кого хоть раз за все это время спросили справку с работы? Или, например, паспорт с пропиской, чтобы понять, в ближайший ли магазин ты надела свои самые лучшие шмотки, и не слишком ли далеко ты пошла выгуливать собаку? А кого из автолюбителей или пеших горожан, спокойно рассекающих по улицам, останавливали для того, чтобы узнать цель выхода из дома в условиях самоизоляции?
Пока власти рассчитывают на сознательность костромичей и не устраивают карательных акций. Но, судя по всему, зря, так как 9 случаев заболевания коронавирусом очень мало для того, чтобы вот так вот взять и отказаться от привычной жизни. Даже несмотря на страшный опыт Европы, где прямо сейчас экстренно перепрофилируют под морги ледовые арены.
Ведь если я заболею, то меня, конечно, спасут. Тем более что в костромских больницах как раз подготовили для этого сразу 62 аппарата ИВЛ. Совершенно очевидно, что хватит всем.
ДОНОС
Костромичи после объявления режима самоизоляции поделились на тех, кто работает дома, тех, кто работает на работе и тех, кто работу потерял. Есть, конечно, еще и «краснокнижные» граждане: я про тех, кого отпустили в оплачиваемую самоизоляцию. Пообщавшись с разными людьми, складывается ощущение, что недовольны своим положением абсолютно все. И при этом мечтают кому-нибудь пожаловаться.
Есть недовольные среди тех, кто работает. Они записывают телефоны горячих линий, звонят проконсультироваться в СМИ и готовят доносы, не понимая, что через пару недель его работодатель разорится и просто перестанет существовать.
Есть недовольные тем, что приходится делать свою работу в домашних условиях, когда всем была дарована месячная свобода. И тоже подумывают о написании какой-нибудь кляузы. Особенно обидно тем, кто вынужден ходить на службу и выполнять свои обязанности, а также делать работу за отправленного на коронавирусный отдых коллегу. И получать при этом одну и ту же зарплату. Куда смотрит инспекция по труду? А куда смотрят специально обученные люди, когда по набережной прогуливаются стайки людей? Надо бы доложить, куда следует.
Кажется, что в этих сложных условиях мы пытаемся потопить условного соседа, вместо того, чтобы преодолевать кризис вместе и помогать себе и окружающим. И, кажется, это мы уже проходили. Помните, как писал гениальный Сергей Довлатов? Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?
Следи за собой, будь осторожен и #ОставайсяДома.