Двое горожан перевели аферистам 300 тысяч рублей.
Изобретательные мошенники придумали новый способ обмана владельцев смартфонов. Теперь их уговаривает расстаться с деньгами голосовой помощник.
Как рассказали в УМВД по региону, за последнее время в полицию обратились два костромича, один из которых таким образом лишился 220 тысяч рублей, второй – 80 тысяч рублей. В обоих случаях жители региона отвечали на звонок, поступивший с неизвестного номера, и вступали с беседу с незнакомцами. «Сотрудники банка» сообщали «клиентам», что в банке зафиксировали попытку несанкционированного входа в их личный кабинет и сразу же переключали их «голосового помощника».
«Робот» предлагал клиентам либо продиктовать адрес ближайшего банка, чтобы обратиться туда за помощью, либо сменить пароль и логин. После того, как обеспокоенные костромичи выбирали второй вариант, голос с металлическими нотками запрашивал номер карты и ее идентификационные данные, а также обещал прислать новый пароль и логин в смс-сообщениях. Чуть позже сообщения действительно поступали, вот только в них сообщалось о снятии со счетов крупных сумм денег.
По фактам обмана костромичей проводятся проверки.