История старого автомобиля обычно звучит как набор поломок и ремонтов. Но случай с Toyota Caldina 1998 года выпуска — редкое исключение.

Эта машина проехала больше 500 тысяч километров, пережила перевозки цемента, поездки за границу и даже капитальный ремонт, но до сих пор остается верной рабочей лошадкой, делится автор Дзен-канала “Артур | Разгон”.
В чем секрет «японской живучести»
Многие детали автомобиля сохранились в удивительном состоянии. Уплотнители на дверях и капоте спустя почти три десятилетия остались мягкими и не потрескались. Для сравнения: на большинстве современных машин такие элементы выходят из строя в разы быстрее.
Автомобилисты объясняют это просто — производители экономят и используют менее стойкие материалы, прикрываясь заботой об экологии.
Особого внимания заслуживает двигатель 3С-Е. Простая дизельная «четверка» с шумом и вибрацией не считается любимицей специалистов, но в этой машине мотор честно отработал своё и продолжает служить. Капитальный ремонт провели после 400 тысяч километров, и силовой агрегат снова в строю.
Не менее надежна и коробка передач. Четырехступенчатый автомат оказался выносливее современных «роботов» и вариаторов. Если последние начинают требовать серьезного ремонта уже после 100–150 тысяч километров, то старый автомат спокойно ходит по 300–500 тысяч и чинится без астрономических затрат.
Дешевле Лады и проще ремонта
Миф о дороговизне запчастей для японских машин давно развеян. Владелец Caldina отмечает: стоимость деталей не выше, чем у отечественных автомобилей, а многие элементы легко найти на разборках. Нередко оригинальные запчасти обходятся дешевле китайских аналогов.
В повседневном ремонте достаточно базовых инструментов, а многие детали взаимозаменяемы с другими моделями Toyota. Такой практичный подход и сделал машину по-настоящему народной в своё время.
Машина из другой эпохи
Toyota Caldina 1998 года выпуска — пример того, как делали автомобили в конце прошлого века. Простые, понятные, ремонтопригодные и, главное, долговечные. Сегодня на рынке практически не осталось новых машин, способных честно отработать четверть века и полмиллиона километров.
Для больших городов такой автомобиль — скорее раритет. Но в небольших населённых пунктах, где ценят простоту и надёжность, старые японцы остаются незаменимыми.
Читайте также:
Что не так с самым большим самосвалом в мире: 5 минусов БелАЗа-75710 — гиганта на колесах
Загадка КрАЗ-255: почему «Людоед» и как он «пожирал» здоровье водителей