На улицах города часто можно увидеть брутальных мужчин в косухах, рассекающих по дорогам на красивых мотоциклах. Кто-то посматривает на них с недоумением, кто-то с любопытством, а кто-то завидует и мечтает также лихо и безбашенно прокатиться с ветерком по центральной улице города.
В предстоящюю субботу байкеры открывают мотосезон и накануне этого события мы решили пообщаться с одним из них - Алексеем Калининым - в одном из традиционных мест сбора мотоциклистов.
- Алексей, если в одном предложении выразить суть байкера, то байкер – это…
- …состояние души, свобода. Байкеры – это одна большая семья. Мы никогда не оставляем в беде своих товарищей, если кому-то требуется помощь, то все сразу спешат на выручку.
- Часто встречаетесь с ребятами?
- Летом – каждый день, зимой реже. Место сбора уже известно практически каждому костромичу – около Универмага, раньше собирались на набережной. Мы общаемся, с удовольствием катаем желающих. Зима, конечно, вносит свои коррективы – однако встречи все равно продолжаются только уже в «бесколесной» атмосфере, где-нибудь в кафе. Зимой мы готовимся к летнему сезону. Ну а в теплое время года часто выезжаем, в том числе и за пределы Костромы.
- В Костроме есть байк - клуб или вы просто встречаетесь без всяких объединений?
- Да, клуб есть, и он живет по своим жестким законам. Называется WINDS MС. Для того чтобы стать членом клуба, нужно выполнить определенные условия. Конечно, есть байкеры, не состоящие в клубе, как, например, мы. Никаких разногласий между нами и клубом нет. Мы все очень хорошо общаемся, участвуем в совместных мероприятиях
- С чего всё начиналось?
- Как у всех, наверное…в детстве был односкоростной мопед «Газуля», потом 2-х скоростной, потом мотоцикл и только в 2006 году у меня появился настоящий «японец», на котором я сейчас и езжу.
- Какие опасности подстерегают байкера на улицах большого города?
- Вообще это очень травмоопасное хобби. Высокая скорость, на которой нужно успевать следить за знаками и другими участниками движения, требует повышенной сосредоточенности: ведь ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизнь тех, кто с тобой и вокруг тебя. Во-вторых, на дорогах немало автолюбителей, которые, бывает, пренебрегают правилами, а если видят байкера, то стараются или не пропустить его или зажать между машинами. Конечно, не все водители такие. Часто такое негативное отношение связано с тем, что некоторые наши ребята нарушают правила, однако их меньшинство и глупо судить обо всех по нескольким нашим товарищам.
- Как относятся родственники к вашему увлечению?
- Родители, жена переживают. Но сейчас моя жена ездит со мной, сначала она побаивалась, а сейчас уже привыкла и доверяет. Да и я чувствую ответственность за нее, езжу спокойнее. Вообще многие ребята познакомились со своими вторыми половинками, будучи верхом на своем железном коне. В этом, согласитесь, есть какая-та романтика..
- Девушки не ревнуют к увлечению?
- Бывает. Для нас мотоцикл – это что-то родное, часть меня самого. За него мы часто переживаем больше, чем за себя (смеется). Я часто говорю своей любимой: «Я не тебе изменяю с мотоциклом, я мотоциклу изменяю с тобой».
- Как складываются отношения с ГИБДД?
- Ой (смеется), гаишники – прикольные ребята. Бывает, останавливают, проверяют документы, в начале сезона проводят с нами профилактические беседы, чтобы мы не ездили быстро по Советской и были аккуратнее. Опять же, замечу, всё зависит от конкретного человека, и с каким-то особым негативом с их стороны я не сталкивался. Некоторые из них тоже ездят на мотоциклах.
- Чем объясняется внешний вид байкера?
- Наша одежда – это исключительно требование безопасности. Костюм сшит из очень плотной кожи с карбоновыми вставками, он защищает грудь, спину плечи. В принципе такую экипировку можно купить и в Костроме, стоит она достаточно дорого – от 50 тыс. рублей. Костюм тяжелый и летом в нём очень жарко. Так что не надо думать, что это наша прихоть или «понты». Это жизненная необходимость.
- Ваше хобби, я так понимаю, удовольствие не из дешёвых?
- Это точно. Мотоциклы дороги в эксплуатации и требуют немалых вложений. К примеру, одна задняя покрышка стоит порядка 8000 рублей, а в сезон приходиться не раз её менять
- А есть среди байкеров представительницы слабого пола или это чисто мужское увлечение?
- Я знаю двух девушек в Костроме, у которых есть мотоцикл.
- Какие планы на этот сезон?
- 27 апреля мы открываем мотосезон, а, учитывая, что скоро мост закроют на три месяца, на мото передвигаться будет удобнее.
В начале июня поедем с друзьями в Ярославскую область на ежегодный сбор байкеров «Медвежий угол». А в середине лета есть огромное желание скататься до Украины вместе с женой, попутно заехав в некоторые города к друзьям. Пока больше глобальных планов нет, все остальное зависит от свободного времени, настроения и хорошей погоды.