С наступлением холодов вопросы правильного выбора моторного масла и подготовки автомобиля к зиме становятся как никогда актуальными. В кулуарах и на тематических форумах автолюбители с жаром обсуждают эту тему, часто опираясь на устаревшие или ошибочные представления.

Чтобы отделить факты от вымысла, специалисты из «Порше Центр Рублевский» прокомментировали несколько самых популярных мифов о моторных маслах, которые кочуют из уст в уста.
Миф 1: Элитное масло — только для элитных авто
Одно из самых распространенных заблуждений гласит, что высококачественное, премиальное масло необходимо лишь мощным спортивным автомобилям или люксовым моделям. Эксперты с этим категорически не согласны.
«По сути, моторное масло — это кровь двигателя, — поясняют специалисты. — Премиальные масла содержат более совершенный пакет присадок, которые обеспечивают лучшую защиту от износа, чистоту внутренних деталей и устойчивость к высоким температурам. Эти преимущества работают на продление жизни мотора любого автомобиля — будь то спорткар или бюджетная городская малолитражка».
Миф 2: Всесезонное — значит «никакое»
Бытующее мнение, что универсальные всесезонные масла хуже справляются со своими задачами по сравнению с узкосезонными (например, «зимними» или «летними»), давно устарело.
«Современные всесезонные масла — это высокотехнологичные продукты, — отмечают в сервисе. — Их формула тщательно сбалансирована для обеспечения легкого пуска в сильные морозы и стабильной, надежной работы двигателя в летний зной. Именно такие масла сегодня рекомендуют, так как они покрывают все потребности автомобиля в течение всего года».
Миф 3: Для «пожилых» авто — только минералка
Многие уверены, что для автомобилей с солидным пробегом безопаснее использовать традиционные минеральные масла, а синтетика может навредить. Это не более чем пережиток прошлого.
«Современные синтетические и полусинтетические масла обладают гораздо более высоким эксплуатационным ресурсом и лучшими защитными свойствами, — утверждают эксперты. — Они отлично подходят для двигателей с пробегом. Ключевое правило — всегда сверяться с руководством по эксплуатации автомобиля и выбирать масло, строго соответствующее допускам производителя и рекомендованной вязкости по стандарту SAE».
Не только масло: готовим машину к морозам
Специалисты также напоминают, что подготовка к зиме не ограничивается заменой масла. С приходом морозов возрастает нагрузка на другие важные компоненты автомобиля.
Аккумуляторная батарея (АКБ): На холоде ее емкость значительно снижается, что неминуемо приведет к трудностям с запуском двигателя. Перед наступлением зимы стоит проверить ее состояние и заряд.
Тормозная жидкость: Она гигроскопична, то есть со временем впитывает влагу из воздуха. Это снижает температуру ее кипения и эффективность тормозной системы, что особенно опасно в зимних условиях. Проверка ее состояния — вопрос безопасности.
Таким образом, доверять стоит не мифам из «гаражного фольклора», а рекомендациям инженеров, разработавших ваш автомобиль, и советам профессиональных техников. Своевременная забота о ключевых системах машины — это гарантия ее надежной работы в любой сезон.
Материалы по теме: