Она ждет Кострому уже этой осенью.

Осенью 2022 года власти Костромы планируют провести транспортную реформу. Костромичей ждут появление новых и ликвидация старых маршрутов, коррекция количества машин на линиях, а также изменение основных транспортно-пересадочных узлов.
Как будет выглядеть новая маршрутная сеть — еще неизвестно. Городская администрация ждет результаты обследования пассажиропотока, которые сейчас проводит компания ООО «Центр экономики инфраструктуры». Как сообщила вчера пресс-служба «желтого» дома, компания пока предоставила только промежуточные результаты.
Полученные к этому моменту результаты позволяют сделать вывод, что маршрутная сеть Костромы нуждается в оптимизации и сокращении дублирующих маршрутов. На линиях существует избыток транспортных средств малого класса и нехватка автобусов большой вместимости. Также наблюдается дефицит общественного транспорта в вечерние часы, — сообщили в мэрии о предварительных итогах работы подрядчика.
Все основные мероприятия по разработке новой комплексной схемы транспортного обслуживания должны быть завершены в апреле. После этого начнутся конкурсы среди подрядчиков по обслуживанию маршрутов на новых условиях.
Напомним, последняя транспортная реформа, вызвавшая шквал недовольства жителей, была реализована в Костроме 5 лет назад — осенью 2016 года. Тогда с улиц города по максимуму убрали небольшие маршрутки, заменив их на ПАЗики, полностью ликвидировали более 15 маршрутов (например, №№46, 50, 58), изменили маршрут движения сразу нескольких автобусов, пустив их в объезд центра города. Сергей Пушкин, реализовавший реформу, еще 4 года руководил городским транспортом и потерял свою должность в 2020 году — после того, как попал под пристальное внимание правоохранительных органов.