Через этот участок идут грузовые поезда, в том числе и из Костромской области.
150 лет назад, в июне 1872 года, было открыто движение поездов по железной дороге от Ярославля до Вологды. По новой дороге начали ежедневно ходить два поезда: почтовый и товаро-пассажирский.
Со временем количество проходящих поездов возросло многократно, и Вологда превратилась в крупнейший железнодорожный узел региона. Именно здесь пересекаются важнейшие транспортные коридоры, которые соединяют северо-запад России с центром, Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
Сейчас Вологодский регион Северной железной дороги обслуживает сразу несколько крупных территорий, в том числе и Костромскую область. В частности, железнодорожники доставляют до пунктов назначения продукцию наших лесопильных и деревообрабатывающих предприятий. При этом немало костромских грузов проходит через Лосту — важнейшую станцию Вологодского узла.
Лоста входит в десятку крупнейших станций на сети железных дорог России. Ее протяженность составляет 7 километров. Именно здесь персонал «колдует» над грузовыми поездами с нефтепродуктами, сталью, древесиной и удобрениями — вагоны расцепляют и потом из них формируют новые составы. За сутки через специалистов проходят более 3 тысяч вагонов.
Сортировка происходит так. Локомотив снизу поднимает грузовой поезд на специальное возвышение. Одновременно с этим специалисты постепенно расцепляют вагоны, и с вершины горки они уже едут своим ходом — по разным путям, в зависимости от пункта назначения. Процесс контролируют диспетчеры, при этом точность торможения вагонов, скатившихся с горки, рассчитывается по специальному алгоритму в автоматическом режиме. Из вагонов формируются новые составы, и грузовые поезда отправляется по маршрутам, — рассказывают на станции.
Диспетчером на горке сможет работать далеко не каждый. От него требуется хладнокровие, быстрая реакция и способность самостоятельно принимать решения.
Пройдя серьезный отбор и получив должность, сотрудники продолжают оттачивать свои навыки на специальном тренажере, представляющем собой копию их рабочих мест. Там они могут, в том числе, отработать свои действия во время нештатной ситуации.
Работу важной станции сейчас обеспечивают более 200 человек. Всего же на железной дороге в Вологодском узле, который обслуживает Вологодскую, Костромскую, части Ярославской и Кировской областей, сейчас трудится 12 тыс. сотрудников.