Правда, случится это только летом и не на всех маршрутах.
Город готовится ко второму этапу масштабной модернизации системы общественного транспорта. Сейчас специалисты управления городского пассажирского транспорта готовят документацию для проведения новых конкурсных процедур. По их итогам с перевозчиками будут заключены долгосрочные 7-летние брутто-контракты, сообщает администрация Костромы.
Сейчас вся плата за проезд поступает напрямую перевозчикам. То есть объем выручки напрямую зависит от количества перевезенных пассажиров. После заключения брутто-контрактов выручка от продажи билетов полностью оставаться в распоряжении заказчика перевозок - единого оператора. А транспортным предприятиям в полном объеме компенсируются затраты на перевозки. При таком механизме объем полученных перевозчиком за свою работу средств не будет зависеть от количества перевезённых пассажиров, а только от полноты и своевременности выполнения рейсов. Соответственно перевозчики будут заинтересованы в соблюдении всех рейсов, даже самых поздних, когда пассажиропоток максимально низкий, уверены разработчики новой системы.
Кстати, о времени. Новая система учитывает и главную боль костромских пассажиров. Уехать после 8 часов вечера из многих районов сейчас – настоящая проблема. В условиях новых контрактов планируется пересмотреть начало и окончание работы автобусов на линии. Для основных самых оживленных маршрутов предполагается установить часы работы с 5:00 до 23:30. На всех остальных - с 6:00 до 22:30. Кроме того, в контрактах будет содержаться требование о недопустимости отклонения от расписания движения более, чем на три минуты.
За нарушение условий контрактов будут предусмотрены штрафные санкции. Это касается неисполнения рейсов в соответствии с расписанием, нарушения схемы движения по маршруту, отсутствия на линии автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Штрафовать будут за неработающие устройства безналичной оплаты проезда, неисправные системы видеофиксации, оповещения и связи с водителем. Отдельные санкции планируется предусмотреть за неработающие системы отопления и кондиционирования, а также грязь на автобусах и внутри салонов. Словом, штрафов будет много.
Заметим, что новая система должна заработать с 1 июля 2023 года. А пока у перевозчиков есть время закупить автобусы большей вместимости и комфортности, наличие которых также предусматривается брутто-контрактами.