Предприятия, выпускающие различное оборудование и технические устройства, должны обеспечить не только наличие разрешительных документов для продажи – сертификатов или деклараций соответствия техническим регламентам ЕАЭС.
Обязательным требованием законодательства является разработка технической и эксплуатационной документации.
Одним из таких документов является паспорт на изделие. В нем содержатся сведения, необходимые для безопасного использования устройства на протяжении всего срока службы.
Разработка тех. документации – ответственная и сложная процедура. Советуем доверить ее экспертам центра сертификации. Узнать стоимость и детали сотрудничества можно по ссылке: https://moseac.ru/ntd/razrabotka-pasporta-na-izdeliye.
Цель оформления паспорта на изделие
Требования разработки паспорта предусмотрены в тех. регламентах (ТР ТС) и профильных стандартах ГОСТ. Цель оформления документа: предоставить пользователю детальную информацию об изделии – его характеристики, параметры, правила использования по назначению и предупредительные меры.
Кроме того, паспорт входит в комплект обязательной документации, которая требуется для сертификации или декларирования устройств. Без него изготовитель / импортер не сможет провести испытания, оформить сертификат (декларацию), и на законных основаниях реализовывать продукцию.
Правила оформления и требования к содержанию
Паспорт необходимо составить до начала производства изделия с учетом требований стандарта ГОСТ Р 2.610-2019, содержащего правила оформления эксплуатационных документов. В их перечень входит и паспорт, который в настоящем стандарте имеет обозначение ПС.
Согласно требованиям ГОСТ Р 2.610-2019, ПС содержит перечень разделов и титульный лист. Его образец представлен в стандарте. Разделы включают в себя следующие сведения:
- Технические данные об изделии (основные характеристики и параметры, а также иные сведения, которые требуются пользователю для правильного использования устройства по назначению). Также данный раздел содержит особенности конструкции, в том числе отличия разных моделей, места расположения составных частей, принципы и режимы работы устройств, взаимодействие их компонентов.
- Комплектность. Этот раздел содержит сведения о составляющих частях, комплектующих и т.д.
- Ресурсы, срок службы, гарантийные обязательства изготовителя. В ПС указываются адреса предприятий, которые осуществляют ремонты изделия или заменяют комплектующие в продолжении гарантийного срока.
- Сведения о консервации или расконсервации оборудования (при необходимости).
- Данные об упаковке устройства.
- Данные о приемке тех. средства, в том числе результаты приемо-сдаточных испытаний.
- Движение изделия в процессе эксплуатации. Данный раздел содержит 3 пункта:
- приемка-передача (данные о передаче тех. средства от одного пользователя другому, сведения о состоянии техники в момент передачи);
- информация о закреплении устройства и его компонентов за ответственным лицом;
- список ограничений, обязательных к соблюдению в процессе транспортирования оборудования (при наличии эксплуатационного руководства на тех. средство, в котором указываются правила его перевозки, этот пункт можно не указывать в документе).
- Ремонт. Этот раздел включает в себя записи о проведенных ремонтных работах и замене запчастей, причинах, по которым тех. средство было сдано в ремонт, наименование фирмы, выполняющей ремонт с гарантиями исполнителя.
- Данные об учете работы устройства.
- Правила утилизации оборудования и подготовке к ее проведению, способы утилизации, меры безопасности и предосторожности.
- Особые отметки и различные записи, которые отражаются в ПС в процессе использования изделия по назначению.
- Сведения о продажной стоимости, условиях обмена, продажи и предпродажной подготовки оборудования и т.д.
В зависимости от специфики, конструкционных особенностей и эксплуатационных характеристик продукции, ПС может быть дополнен иными разделами и пунктами, также они могут объединяться и исключаться.
Если техника изготавливается и поставляется по оборонному гос. заказу, решение о дополнении, исключении и добавлении разделов ПС согласовываются с заказчиком. Делить ПС на части недопустимо.
Что требуется для оформления паспорта
Чтобы составить документ с помощью специалистов, необходимо направить в сертификационный центр заявку, подготовить комплект документации и следующих сведений:
- скан-копии устава, ИНН, ОГРН заявителя, реквизиты предприятия;
- подробное описание продукции, на которую разрабатывается паспорт (название, тип, модель, тех. параметры и характеристики, назначение и сфера применения, предупредительные меры и т.д.);
- ГОСТ (ТУ) на продукцию, чертежи и схемы, прочие нормативные и технические документы.
После анализа полученной документации и информации эксперты разрабатывают макет ПС. После того, как заказчик согласовал и утвердил макет, оформляется оригинал документа, готовый к использованию по назначению.
Содержание документа и порядок его разработки должны полностью отвечать стандарту и законодательным требованиям, отражать характеристики устройства, условия его изготовления и эксплуатации. Ошибки или неточности в процессе разработки тех. документации недопустимы. Чтобы избежать неблагоприятных для компании последствий, обращайтесь к специалистам. Консультации бесплатные!