На 35-метровую высоту его поднимали со всеми предосторожностями.
Вес купола со шпилем – больше 1 тонны. Сам купол сделан из листовой стали с полимерным покрытием. А шар и шпиль выполнен из листовой меди, покрытой порошковой краской с запеканием в камере.
Наверх тяжелую конструкцию поднимали при помощи стрелового крана. Но перед этим была проведены очень кропотливые расчеты. Учитывалось все, вплоть д силы и направления ветра, ведь в конечном итоге, речь шла не только о красоте главного символа Костромы, но и просто о безопасности людей. Но все прошло идеально. Команда работала четко и слаженно, и купол с первого раза водрузили на восьмигранную дозорную башню.
Кстати, как рассказали порталу КО44.ru в пресс-службе Костромского музея-заповедника, в чьем ведомстве и находится Пожарная Каланча, новый купол – уже пятый по счету. Первый существовал до 1916 года, второй — с 1916 по 1954 год, третий — с 1954 по 1975 и четвертый венчал Каланчу до 2019 года. Все они были разными по размеру и выполнены из разных материалов. Последний, к примеру, был деревянным.
Новый купол, благодаря компьютерным технологиям, постарались сделать максимально близким к самому первой, оригинальному куполу. Правда, увидеть его и оценить костромичи смогут позже, когда все работы будут закончены, а строительные леса убраны. Произойдет это, к слову, ближе к концу нынешнего года. Именно тогда, согласно контракту, должна быть завершена реставрация.