Костромичи самовольно подключаются к трубе с холодной водой

Автор: Ирина Очагова

Губернатор посетил водоканал и остался недоволен работой предприятия по выявлению фактов самовольных подключений граждан к водоснабжению.

В субботу Сергей Ситников посетил муниципальное предприятие «Костромагорводоканал», сообщили порталу КО44.RU в пресс-службе губернатора.

Главная цель визита - ознакомиться с результатами деятельности предприятия, которое, напомним, находилось в предбанкротном состоянии, а также с планами руководства МУПа на ближайшую перспективу.

Несмотря на снижение кредиторской задолженности, у предприятия остается еще очень много проблем. Среди них - значительная потеря воды (около 30%) на бесхозных коммуникациях, которые часто выходят из строя и никем не ремонтируются. При этом протяженность таких сетей составляет более 200 километров. По мнению главы региона, водоканал недостаточно эффективно ведет работу по приемке таких сетей на свой баланс.

Кроме того, на повестке дня уже давно стоит проблема самовольного подключения граждан к водопроводным сетям. Особенно это касается частных домовладений. Пресс-служба губернатора приводит такие цифры: из 15 тысяч домов почти 800 не имеют разрешений на подключение и пользуются водой бесплатно. В то же время  работы водоканала по выявлению и учету домов, которые не имеют договоров на предоставление услуг по водоснабжению, практически не видно.

Эти потери водоканал закладывает в свои тарифы, и их в конечном итоге оплачивают рядовые потребители. Так, по данным регионального департамента ТЭК, нормативы потребления холодной воды на человека в Костроме - самые высокие в области.

«В условиях, когда идет несобирание финансовых средств с потребителей, говорить о плохом финансовом положений вы не имеете права. Вы сначала добейтесь того, чтобы вам платить начали», - заявил Сергей Ситников в прошлый понедельник на оперативном совещании в «красном доме».

По итогам рабочей поездки на предприятие губернатор поставил МУПу удовлетворительную оценку и сориентировал его руководство на решение трех основных задач -  выведение предприятия на безубыточный уровень, борьба с потерями и активная приемка на баланс бесхозных коммуникаций.