33-летний житель Костромы разработал мошенническую схему, прикрытую легким флёром риэлторских услуг, и сумел обмануть 22 человека, втершись им в доверие. Об этом сообщили в пресс-службе суда.
Этот коварный костромич блестяще изображал успешного предпринимателя, уверяя своих жертв в том, что зарабатывает приличные деньги на перепродаже недвижимости. Он убеждал их, что способен находить выгодные предложения по продаже квартир, которые владельцы спешат сбыть по низким ценам. Используя такую легенду, он подогревал у своих жертв интерес к возможным высоким доходам от подобного бизнеса.
Далее мошенник предлагал землякам поучаствовать в столь «прибыльной» деятельности, вводя их в заблуждение и обещая высокий процент прибыли от предполагаемых сделок. Люди должны были предоставить ему в заем недостающие денежные средства для якобы покупки этих квартир.
На самом же деле, этот человек вовсе не занимался реальной торговлей недвижимостью и не получал никакого легального дохода. Все деньги, которые он выманивал у доверчивых граждан, шли на погашение его собственных долгов и удовлетворение личных нужд.
Завоевав доверие потерпевших и создав у них иллюзию возможных сверхприбылей, он заключал с ними различные договоры займа, выдавал долговые расписки или договаривался об этом устно. На пике своей мошеннической деятельности, костромич умудрился выманить у своих жертв сумму, равную 16,6 миллиона рублей.
После задержания мошенника было начато расследование уголовного дела. По окончании следственных мероприятий дело передали в суд. В ходе судебного процесса костромич частично признал свою вину, пытаясь смягчить обстоятельства, утверждая, что некоторым из своих жертв он вернул деньги, и даже якобы отдал один из своих автомобилей, конкретно «Лексус», в качестве компенсации.
После тщательного рассмотрения всех обстоятельств дела суд вынес приговор, по которому псевдо-риэлтор был приговорен к 4 годам и 4 месяцам лишения свободы, которые он должен будет отбывать в колонии общего режима. Кроме того, суд удовлетворил гражданские иски большинства потерпевших о возмещении причиненного им ущерба.