Бдительная костромичка огорчила мошенников до невозможности
Хотя поначалу чуть не попалась на их удочку. Выручила внимательность.
Звонок от «сотрудника техподдерки портала» поступил жительнице Костромы в конце мая. Мужской голос поведал, что в адрес женщины должно поступить официальное письмо, для получения которого нужно сообщить код доступа из СМС. Костромичку эта просьба почему-то не смутила, и она продиктовала код.
На следующий день снова раздался звонок. Теперь уже от «сотрудника МФЦ», который сообщил, что от ее имени кто=то пытался взять кредиты в нескольких банках. Чтобы избежать этого, надо срочно заблокировать доступ в личный кабинет. А еще лучше полностью аннулировать учетную запись. Дистанционно. Прямо сейчас.
А потом позвонил «сотрудник полиции». Он ошарашил новостью – запись аннулировать поздно. Личный кабинет взломан и на имя женщины взяты аж 92 кредита! И теперь надо срочно принимать меры, чтоб отменить их.
И вот тут мошенники попались. Внимательная женщина заметила, что телефона «сотрудника МФЦ» и «полицейского» совпадают. Поблагодарив «стража порядка», дама весьма твердо и настойчиво заявила, что дальше она уже сама лично обратится в соответствующие органы. Аферисты тут же бросили трубку и больше ей не звонили.
Кстати, настоящие сотрудники МФЦ позже подтвердили, что она, действительно, едва не стала жертвой мошенников. А заодно напомнили, что они, сотрудники МФЦ никогда не звонят клиентам и уж тем более, не предлагают дистанционно блокировать личные кабинеты и не просят продиктовать им по телефону коды и пароли.