Общество

Обновить и застраховать: мошенники придумали новую схему обмана

Костромичам обещают, что деньги будут застрахованы и даже принесут дополнительную прибыль. На самом деле цель одна – выманить деньги через перевод в банкомате.

Новую схему обмана доверчивых граждан зафиксировали специалисты банка ВТБ.  Потенциальным жертвам в мессенджерах или просто по мобильному телефону звонят с неизвестного номера «сотрудники банка» и, как и прежде сообщают о подозрительных действиях со счетом клиента. Для пущей убедительности они могут даже «Документы» прислать с логотипом и печатью банка.

После этого, когда жертва попалась на крючок, они предлагают обновить единый лицевой счет с тем, чтоб защитить средства. А чтоб клиент не сорвался, предлагают даже застраховать любую сумму больше 1000 рублей за счет «резервного фонда банка». Ну и вишенкой на торте – повышенная ставка по вкладу за причиненные неудобства.

После этого они действуют как всегда – просят снять средства и перевести их через банкомат «на безопасный счет». После этого, уверяют «банкиры» реквизиты счета обновятся, а средства на счетах будут восстановлены. На самом же деле они просто получат деньги на свой счет и скроются.

«Злоумышленники не в первый раз пугают клиентов подозрительными операциями на их счете, присылают и подделывают банковские документы, где довольно подробно расписывают необходимые шаги для «спасения» средств на счете. Бумага с подписью и печатью всегда выглядит убедительнее телефонного звонка и вызывает у клиентов доверие, тем более им обещают застраховать все деньги и даже получить выгодные условия по вкладам. Но стоит отметить, что мошенники присылают такие документы после звонка в мессенджеры, где банки никогда не коммуницируют с клиентами. В таких ситуациях важно помнить, что банк никогда не будет просить обновить счет – это просто не имеет смысла, ведь при подозрительных операциях доступ к нему просто блокируется самой организацией до выяснения всех обстоятельств. Тем более банк не будет рассылать вам письма с подобными обещаниями. При любом подозрительном разговоре рекомендуем немедленно прекратить его и перезвонить по номеру вашего банка для уточнения звонили ли из банка и уточнения предоставленной информации неизвестными. Благодаря росту финансовой грамотности клиенты стали активнее распознавать звонки злоумышленников и сообщать о них по онлайн-каналам связи, а это – самый лучший рецепт в борьбе с мошенниками», — прокомментировал ситуацию Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

Автор: Ольга Умнова