А 72% жителей страны предпочли провести свободное время дома или на даче.
ВТБ и банк «Открытие» провели опрос среди жителей России на тему отпуска. Как оказалось, 72% россиян провели летние каникулы дома или на даче. Это, например, большая часть опрошенных среди жителей Сибири, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 16% съездили в отпуск к друзьям и родственникам. 10% побывали на курортах Краснодарского края, 10% – в другом российском городе. Среди самых популярных из них – Москва, Санкт-Петербург и Калининград. Ещё 4% опрошенных побывали в Крыму. 3% смогли позволить себе Турцию и озеро Байкал.
По поводу того, удался ли отпуск, 21% в Москве Московской области ответили, что получилось даже лучше, чем хотели. На Дальнем Востоке довольны отдыхом остались только 8% опрошенных. Столько же сообщили, что отпуск получился хуже, чем они ожидали. На Урале недовольных ещё больше – 20%, а в Сибири – 12. У 51% среди жителей страны, поучаствовавших в опросе, отдых этим летом соответствовал их ожиданиям, 19% опрошенных работали без отпуска, либо запланировали его на другие периоды.
Что же касается трат, 21% потратили на летний отпуск, включая траты на проезд, проживание, питание и развлечения, в среднем не более 15 тысяч рублей на человека. У 17% расходы составили 15-30 тысяч рублей на человека, еще 15% потратили от 30 до 50 тысяч. 12% раскошелились на 50-100 тысяч рублей, 6% потратили 100-200 тысяч на человека, по 1%- 300-500 тысяч и свыше 500 тысяч рублей. 3% не потратили ничего, потому что отдыхали бесплатно или за чужой счет.
О росте трат на отпуск чаще других говорили жители Дальнего Востока, а реже – ЦФО. В целом по итогам опроса выяснилось, что 35% опрошенных увеличили траты на каникулы по сравнению с прошлым годом, причем каждый второй потратил более 50 тысяч рублей.
Оплачивая покупки и услуги, люди, как правило, предпочитают не носить карту с собой.
«Развитие туристической инфраструктуры в России способствует росту спроса на отдых в нашей стране, – заявила Ксения Андреева, начальник управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ. – Мы видим рост транзакций по картам на самых популярных курортах. Развивается как инфраструктура для проживания, так и ресторанная отрасль. Большинство клиентов предпочитают не носить карту с собой, а платить с помощью андроида, используя приложение Pay, платежные стикеры. Это дает новый толчок к развитию технологий для оплаты».
Также рост трат специалисты связывают с выгодными предложениями, доступными держателям карт.
«Доля покупок по картам в категории «Путешествия и отдых» выросла по сравнению с прошлым годом. Мы связываем это с увеличением расходов на отпуск в целом и с улучшением предложений по картам, таким, например, как повышенный кешбэк за оплату отелей и апартаментов по карте. В дистанционных каналах обслуживания туристические путевки дали наибольший прирост: общий объем и количество платежей за них в летние месяцы выросли почти в 3 раза, на треть увеличился средний чек. Новый импульс карточным операциям придали запуск платежного стикера и рост популярности оплаты через СБП по QR-коду», — отметил Алексей Перов, заместитель лидера трайба «Ежедневный банкинг» банка «Открытие».