Информационный портал "Город Кострома"
27 ноября, Кострома -4,1°
Курс ЦБ 105,06 110,49
Закон и порядок

Аферисты стали зарабатывать на предложениях починить или застраховать смартфон

Новую схему обмана мошенники сейчас используют очень активно.

Главная картинка новости: Аферисты стали зарабатывать на предложениях починить или застраховать смартфон

В частности, злоумышленники предлагают продиагностировать работу мобильного телефона и оформить услуги по безопасности – отремонтировать или застраховать смартфон. Для продвижения фейковых услуг они создают качественные сайты, которые маскируют под банковские сервисы. На самом же деле, устанавливая неизвестные сервисы, клиенты теряют все деньги, предупреждают специалисты банка ВТБ.

Схема обмана начинается со звонка. Аферисты представляются специалистами службы поддержки банка, сообщают о появлении новых страховых сервисов для смартфонов, а также предлагаю сразу провести диагностику телефона собеседника. Для этого клиентам присылают ссылку на фейковый веб-сайт, интерфейс которого создается в стиле сайтов российских банков, и предлагают выбрать и подключить услуги по безопасности смартфона. Например, защиту денежных средств от телефонных мошенников, качественный ремонт смартфона с гарантией от сертифицированных сервисов и другое. На сайте можно выбрать не только подходящую для смартфона операционную систему, но и марку производителя. Однако в случае установки такого приложения или подключения услуги злоумышленники получают доступ к приложению мобильного банка жертвы и оставляют ее без денег.

«Вопросы безопасности финансовых приложений вызывают особое беспокойство клиентов, поэтому звонки с предложениями якобы защитить смартфон от угрозы взлома срабатывают для них как «красная лампочка». Злоумышленники максимально воздействуют на клиента, изображая обеспокоенность и заботу и направляя ссылки на ресурсы, которые максимально адаптированы под банковские. Это гибридные сценарии, в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения. Таким образом происходит воздействие на каждого второго клиента. Для защиты от мошенников применяется целый комплекс мер. Среди них: установка определителя номера, который может распознавать звонки в мессенджерах, использование систем фрод-мониторинга для выявления подозрительных операций и другие инструменты. Но в первую очередь в любой ситуации нужно сохранять бдительность, критически оценивать любые предложения от неизвестных и незамедлительно обращаться к первоисточнику», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

Новости партнеров