Аналитики оценили стоимость услуг и средний уровень затрат на услуги сотовой связи предприятий различного масштаба.
Аналитическое агентство ComNews Research сравнило бизнес-тарифы операторов сотовой связи в России, сообщает корреспондент портала КО44.RU. Для анализа корпоративных тарифных планов специалисты агентства использовали методологию Организации экономического сотрудничества и развития, адаптированную для российского рынка мобильной связи.
В соответствии с ней, тарифные планы были разделены на два уровня потребления - «Безлимит» (руководящее звено) и «Универсал» (остальные сотрудники).
Помимо оценки стоимости услуг для каждого абонента корпоративного тарифного плана, ComNews Research оценили также средний уровень затрат на услуги сотовой связи предприятий различного масштаба.
Собрав все тарифные предложения в 2013 году и получив среднее значение каждой из двух «корзин», аналитики ComNews Research провели сравнительный анализ стоимости услуг сотовой связи для B2B сегмента - по регионам РФ, по игрокам рынка и в исторической динамике.
В целом по стране за период с мая 2012 по апрель 2013 года стоимость услуг мобильной связи для корпоративных клиентов продолжила снижаться, что, по мнению ComNews Research, свидетельствует о сохранении высокого уровня конкуренции в этом секторе рынка.
В региональном рейтинге самая низкая стоимость «корзины для руководства» зафиксирована в Томской и Тамбовской областях, а также в Приморском крае, где она не превышает 1 715 руб. В среднем по стране стоимость данной корзины составила 2050,06 руб., что на 45% меньше показателя 2012 года.
В операторском рейтинге самую выгодную «корзину для руководства» предлагает Tele2 – 1543,10 руб., что на 24,7% ниже, чем в среднем по России. Далее следуют ОАО «МТС» и ГК «Мотив» - 1645,60 руб. и 1737,40 руб. соответственно.
Самая выгодная «корзина для сотрудников» зафиксирована в Мурманской области и Краснодарском крае, а также в Брянской области, где ее стоимость составила менее 749 руб. В операторском рейтинге лидером в данной категории также стала компания Tele2. Стоимость ее корзины составила 556,30 руб., что на 42% ниже среднероссийского показателя (962,68 руб.). Второе и третье места по выгодности тарифов для обычных сотрудников заняли ГК «СМАРТС» (876 руб.) и ОАО «МТС» (892,30 руб.).
В среднем по стране величина тарифных планов данной категории снизилась за прошедший год на 9,5%.
Подробно с аналитическими данными можно ознакомиться по ссылке http://www.comnews-research.ru/node/57.