В Костроме сотрудники полиции установили факт правонарушения, совершенного работником пункта выдачи заказов популярной онлайн-платформы. Об этом рассказали в УМВД по региону.

В правоохранительные органы обратились представители крупного интернет-магазина. Они заявили о выявлении сомнительных операций в одном из пунктов выдачи. Суть заключалась в частом оформлении заказов с постоплатой наличными, которые в день получения аннулировались с последующим возвратом средств, но уже на банковскую карту.
В ходе оперативных действий выяснилось, что в дни пикового количества возвратов в пункте работал 20-летний молодой человек. После проведения опроса, сотрудник признался в том, что работает в пункте выдачи заказов с ноября месяца. Через несколько недель после начала работы ему поступило предложение о дополнительном заработке, которое он принял.
По имеющейся схеме, житель Костромы зарегистрировал учетную запись на маркетплейсе и передал организатору. Тот, в свою очередь, оформлял заказы на имя «партнера» с оплатой наличными при получении. После фиксации товара в системе как выданного, немедленно оформлялся возврат средств на карту клиента.
В период с ноября 2024 по январь 2025 года преступники нанесли ущерб работодателю в размере 350 тысяч рублей, 30% из которых получал работник пункта выдачи.
В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения), ведется работа по установлению личности соучастника преступления.
Ранее мы писали о том, что костромич потерял 588 тысяч рублей из-за мошенников.