Костромичу сетевой магазин выплатил 220 тысяч за некачественный телефон
Мужчина обратился в суд после того, как ему отказались заменить гаджет.
Дело было так: житель областного центра в сетевом магазине купил в подарок своему отцу телефон стоимостью 71 490 рублей. Срок гарантии на товар – 1 год. Мужчина также сразу приобрёл защитное стекло за 1900, его сразу наклеили. До вручения подарка гаджет не включали и не эксплуатировали.
А в течение первого месяца использования на корпусе вокруг камер телефона появились два светлых пятна непонятного происхождения. Костромич сразу же обратился с этой проблемой в отдел по работе с претензиями, там наличие пятен подтвердили. Затем он подал заявление о проверке качества товара в салон-магазин, при этом просил не снимать защитное стекло. При проверке там дефект не обнаружили, но защитное стекло сняли и повторно наклеили на телефон с пузырями.
Не согласившись с результатом проверки, костромич подал продавцу претензию о замене телефона или возврате денег, но продавец отказал. Тогда мужчина обратился в суд с просьбой взыскать с ответчика стоимость смартфона, неустойку, убытки в виде стоимости защитного стекла, компенсацию морального вреда и штраф.
Разрешая дело, Свердловский районный суд города Костромы назначал экспертизу, в ходе которой выяснилось, что причиной возникновения двух пятен стало воздействие химического вещества неустановленного состава, и недостаток является неустранимым. Эксперт заявил, что этот недостаток является производственным дефектом.
В итоге судом с продавца смартфона взыскано в пользу покупателя 220 тысяч рублей. Туда вошли полная стоимость телефона, убытки за защитное стекло, неустойка за нарушение срока выполнения требований потребителя, компенсация морального вреда и штраф, сообщает Костромской областной суд.