В советское время производство легковых автомобилей занимало второстепенное место в экономическом развитии страны. Основное внимание уделялось созданию техники для масштабного строительства и улучшения уровня жизни граждан. Поэтому собственный автомобиль считался роскошью, а те, кто его имел, часто завидовали более современным моделям.

Модели универсалов, которые начали появляться в серийном производстве, вызывали зависть не только у простых людей, но и у более обеспеченных граждан, рассказывают на канале “АВТО ПОЧЕМУЧКА”. Одним из первых легковых универсалов стал «Москвич-400-421». Этот автомобиль разрабатывался на Московском автозаводе и имел два варианта: пикап и кабриолет. Однако из-за нехватки ресурсов и слаженной работы на заводах, задача оказалась сложной. В итоге, кабриолет пошел в серию, а пикап остался только в опытных образцах.
К 1969 году был подготовлен к выпуску универсал «Волга» ГАЗ-24-02, который стал основой для такси и ведомственных автомобилей. Первые партии вышли только в 1972 году, и, несмотря на свою надежность, простым гражданам было сложно его приобрести.
В 1974 году началось производство универсала ЗИЛ-117Е, предназначенного для перевозки высокопоставленных лиц. Этот автомобиль имел просторный салон и использовался в кортежах. В то же время на дорогах появлялась «инвалидка» С-3Д, которая, хоть и воспринималась как насмешка, предоставляла возможность передвижения людям с ограниченными возможностями.
В 1980 году на базе «Чайки» был выпущен ГАЗ-РАФ-3902, предназначенный для перевозки правительственных чиновников. Всего было выпущено несколько единиц этой модели, что сделало их почти неизвестными для широкой публики. Завершением этой истории стал ЗИЛ-41042, который стал последним легковым универсалом, производимым исключительно для членов правительства.
Таким образом, автомобили в Советском Союзе были не просто транспортом, а символом статуса и власти, что делало их особенными в глазах общества.