Блоги

«Делать вам нечего»

Пока Кончита Вурст развращала всю страну по первому каналу своей аморальной бородой, обозреватель КО44.RU Светлана Соседова, сажала картошку вместе с 80-летним дедом.

Так случилось, что в роковой для всей российской или европейской морали день, 10 мая, родился мой дедушка, Алексей Иванович Соседов. Поэтому я приехала к нему в гости в деревню, затерянную в болотах Ярославской области.

Дед вместе с бабушкой держит корову и молодого бычка – на мясо. В незапертую квартиру то и дело заходят клиенты – оставляют банки под молоко и мелочь. Литровая банка парного - 20 рублей.

-Светланка, вставай, уже 8 утра, надо идти картошку сажать, а то не успеем. Оно само не сделается.
Распорядок дня незатейливый. Подъем в пять утра, утренняя дойка и выгон коровы на выпас, затем готовка, с 9 до 11 утра можно успеть сбегать на огород, покопать, прополоть, с 11 надо быть дома, подготовить корма для Малыши и Малены, накормить, подоить, примерно в 13.30 вернуться домой, разлить молоко для клиентов, немного отдохнуть, и снова отправиться на огород. Кстати, так вышло, что участки разбросаны по разным места, поэтому дед наматывает за день примерно километров 10 пешком или на велосипеде. На велосипеде бывает и больше – пасека, на одном из участков заставляет гоняться за роящимися пчелами. День заканчивается вечерней дойкой.
Зимой на месте тоже не сидят - во время летней поры некогда заниматься домом, поэтому ремонты и покупки только зимой.
Сваливаюсь с кровати и плетусь на кухню. Дед уже позавтракал, торопит меня скорее идти – время не ждет. Во мне борются лень и желание помочь, а заодно и развеяться. «Физическая работа на свежем воздухе – что может быть лучше?» – говорю себе и решительно одеваю резиновые сапоги.
Через 15 минут стою на участке 6 соток, и озираю пространство размером примерно с треть моего опен-спейсного офиса, который необходимо полностью засадить картошкой. Достаю айфон и чекинюсь. Дед тем временем уже приступил.
-Ты главное, копай.
Пока я делаю примерно половину боровка, дедушка делает полтора. Напомню, он старше меня на 52 (страшно подумать) года. Ничего – говорит, - ты просто к физической работе не привычная, я видишь уже не смотрю, оно само ровно получается. После 2 часов работы, когда пора возвращаться домой, дед предлагает мне велосипед, но я отмахиваюсь . Лучше пробегусь трусцой вслед за ним – а то работа за компьютером уже отложилась в моей попе.
Глядя на то, как дед бодро крутит педали, мне кажется, что таких (людей, а не велосипедов) уже не делают. Что будет делать наше поколение в 80? Лежать в земле? Кряхтеть на больничной койке? В лучшем случае тихо угасать в инвалидной колясочке в доме для престарелых. У нас ведь такая тяжелая офисная работа, стрессы и бесконечные потоки информации. Чекины, твитты, и быть в теме.
Мимо идет бабушка с лопатой.
- Что-то в этом году мне так тяжело копается. Вот в прошлом году, когда мне было только 86, я так легко копала. Ну ладно. Копать надо.
После обеда с одной из покупательниц молока бабушка обсуждает возможность вспашки участка трактором. Цены в этом году подняли – со 120 рублей сотка подорожала до 150.
Предлагаю бабушке оплатить вспашку, ну чтобы им не мучиться. Бабушка сомневается: «Дед не захочет»
Дед не хочет. Дед считает, что ежедневный созидательный труд - это единственный способ жить долго и счастливо. Быть здоровым и дееспособным. Вечером, после того, как вместе сходили на дачу, и посадили лук и чеснок, я остаюсь готовить ужин, а они идут на вечернюю дойку. За ужином я делаю коктейль виски-кола и дарю деду доминиканские сигары.
С сигарой дед становится похожим на мафиозного босса.
-Умирать не собираюсь. И корову не брошу. Что мне делать прикажете? Телевизор смотреть? Да я больше 10 минут его смотреть не могу, только если вон медведей белых показывают по какому то каналу. А так, чего глупость там какая-то.
Бабушка перебивает:
- Там ремонты красивые показывают, я смотрю. У нас вот так не делают. Соседка вон сделала…
Дед прикрикивает:
- А ты не смотри, что делают плохо. Ты смотри и делай что хорошо.
Евровидение мы проспали всей семьей. На следующее утро читаю гневные посты о бородатой женщине. Показываю деду.
- Дедушка, а как ты считаешь, это влияет пагубно на детей?
-Безделье на вас пагубно влияет – недовольно отвечает дедушка. - Вас ведь смотреть насильно не заставляли, а вам лишь бы в телевизор да в интернет пялиться. Разврат у вас, потому что вам заняться нечем. Работать вы не хотите, чего ты мне ерунду показываешь, пойдем на погреб, там надо забор поправить и за медом, я тебе с собой в сотах дам.
А ведь прав дед. Проблема не в том, что нам показывают, а в том, что мы азартно это обсуждаем, проводя время в бесполезных спорах – загнивает Европа или нет, разлагается ли Россия или крепнет. В то время, как на самом деле в это время загнивает наш дом и наша семья. И вот этот пример живой деятельности – это лучший пример для детей, и никакая Кончита не сможет его перебить даже самым эпатажным образом.
Дед провожает меня на поезд. По дороге обсуждаем планы на лето – что надо сделать по хозяйству, и мой переезд. Маленькие проблемы нашей маленькой семьи. А Вурст? Да Бог с ней.

Автор: Светлана Соседова