Информационный портал "Город Кострома"
08 июля, Кострома 14.1°
Курс ЦБ 88.13 95.57
Блоги

Новая разметка в Костроме: клоунада, оплачиваемая из городского бюджета

На фотографии вариант этой разметки, когда она обозначает "лежачего полицейского". В обычной же ситуации это просто будет чередование желтых и белых полос. Это, конечно, не инициатива нашей мэрии или Администрации. Сами бы они еще 300 лет рисовали стандартную "зебру".

Новая разметка в Костроме: клоунада, оплачиваемая из городского бюджета

28 февраля 2014 года на всей территории России вступили в силу поправки к ГОСТам, регулирующие, в частности, и разметку пешеходных переходов. Сама по себе тема пешеходных переходов большая, и в этот раз я прокомментирую только дорожную разметку.

Итак, что можно сказать по поводу новой разметки. Моё мнение такое: лучше чем было, но хуже, чем могло бы быть. Для начала немного истории вопроса.

ГИБДД, начиная с 2010 года, проводила эксперименты с разнообразными вариантами дорожной разметки (на самом деле, кроме разметки там еще знаки, шумовые полосы, освещение и пр.). Основной мотивацией было то, что зимой в условиях заснеженности и загрязненности традиционная "зебра" зачастую трудноразличима. В такой ситуации добавление яркого цвета в стандартную разметку повышает "видимость" перехода.

Основных вариантов было два. ГИБДД выбрала вариант, который используется в Лондоне, Токио и Вене (не знаю, правда, где они там ее нашли). Общественные же организации пешеходов рекомендовали венгерско-итальянский красно-белый вариант.

От себя замечу, что желтый цвет считается наиболее благоприятным для людей с ослабленным зрением. Перед полной потерей зрения именно желтый люди могут видеть последним из цветов. Поэтому вся разметка для слабовидящих делается ВСЕГДА желтой. Красный цвет вызывает чувство тревоги и опасности. Наличие красного цвета подсознательно заставляет вести себя более осторожно и внимательно.

Выбор ГИБДД мы уже можем видеть сами. Чем я не доволен в этот раз? Ну во-первых, мне вообще полосатые пешеходные переходы не нравятся. Я приверженец минимализма и считаю, что без всех этих полос переходы красивее.

Кстати, на двух из трёх этих фото переходы оборудовали клинические идиоты. В США дураков видимо еще больше. Но это другая тема.

Так вот, я считаю, что без полос красивее, но соглашусь, что с одной стороны, это моя личная вкусовщина, а с другой - реализация такой разметки возможна лишь после проведения мер по успокоению автотрафика. Всё-таки полосатая разметка более агрессивно привлекает внимание.

Во-вторых, я не понимаю, зачем эти промежутки между полосами? Особенно при таких пропорциях полос/промежутков. Промежутки маленькие, и это создает излишнюю визуальную пестроту. Как должно было быть?

Жёлтый цвет должен был быть фоном, а на нём нарисованы белые полосы. Никакого асфальта перед глазами. Мне показалось удивительным, что в ГИБДД остановились на таком аляпистом располосовании. Я зашел к ним на сайт и несколько успокоился. Как минимум картинка, которая меня встретила в соответствующем разделе, говорила, что и они думали так же.

И само описание подтверждало, что это не упрощенный рисунок - "белые полосы разметки должны наноситься на желтый фон". Не знаю, возможно, в детальном описании в ГОСТе и всплывают эти полосы. Если так, то зря. Но это опять же скорее мнение, чем категоричное утверждение. Возможно, что во время реальной эксплуатации белые полосы на желтом фоне затерлись, загрязнились и слились бы в единое цветовое поле. Или, как минимум, потеряли контрастность.

В-третьих, я присоединился бы к активистам-пешеходам и тоже выбрал бы красный. Он хорошо стыкуется и с тротуарной плиткой, из которой часто выкладывают переходы в европейских городах. Кроме того, и велодорожки розово-красного цвета хорошо вписываются в такой вариант. ГИБДД, думаю, про велодорожки не слышала отродясь, и такие факторы, скорее всего, даже во внимание не принимались. То есть мой если и не идеал, то вариант был бы таким:

Выбирать, увы, не приходится. У нас в стране административно-командная система. Что решат в Москве, то придется делать на Алтае. В этом смысле можно позавидовать американцам, у которых что ни штат, то своё государство со своими правилами. Разнообразие - основа эволюции. Так или иначе теперь остается наблюдать, как наши службы воплощают в жизнь новые стандарты.

Такое наблюдение - занятие весьма увлекательное. Как известно, работать качественно они не что не приучены, а просто не способны, видимо, от рождения. И если перед ними стоит задача: дети, нарисуйте полоски от одного края до другого, одна полоска - желтая, другая - белая, то они с ней худо-бедно справляются. Но иногда задача бывает не тривиальной. Что делать, когда это не просто участок дороги, а, о ужас, перекресток!

Открою мелкий секрет. Некоторые объекты для моих постов "вызревают". Я их фоткаю, сажусь на берегу и жду, когда мимо меня проплывет их.. Вот, например, перекресток на пересечении с проспектом Мира, если ехать от Стометровки. Обратите внимание именно на то место, куда направлена камера гуглмэпс. История сохранила нам вариант до начала мозгового штурма.

Собственно, и тут была поставлена задача "благоустроить" переход. Я прямо представляю бессонные ночи ответственных работников соответствующих служб. Это вам не какая-нибудь пианина, это бубен! Наконец, подключив все резервные мощности своего мозга, наши доблестные строители приступили к решению поставленной задачи...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот я иногда думаю. Кто все эти люди? Они обдолбаны, они под гипнозом, они психически нездоровы? Они как зомби, машут руками, что-то делают, но следов разумной человеческой деятельности не видно вообще. И ведь это не дно их идиотии на этом перекрестке.

Фото снято недели три назад и сейчас эта разметка уже стерлась наполовину. Кроме этого, в дождь эта 'зебра' заканчивается огромной лужей у края дороги.

А не далее, как сегодня, и на улице Костромской стали рисовать переходы нового образца. И вся эта "красота" подступила впритык к этому перекрестку. Я так подозреваю, что они снова вынашивают планы "облагораживания", теперь уже с применением желтого цвета. Перед тем как они, возможно, по-новой примутся за неприступный перекресток, я хочу им показать наглядно реальный уровень проблемы с которой они столкнулись (см. видео ниже). 

В следующий раз, дорогие строители, когда перед вами снова будет стоять неразрешимая задача, вспомните, пожалуйста, что в этом мире вороны катаются с крыш на крышках от майонеза....

UPDATE! Как оказалось, нашим службам была поставлена совсем иная задача, нежели нарисовать полоски от края до края дороги. После недавних громких совещаний, пресс-конференций и получения новой техники они на полном серьезе восприняли слова о собственном переходе на "новый уровень" и, преисполненные духовного подъема и энтузиазма, решили замахнуться на "вильяма нашего шекспира". Задачу, теперь это ясно, они решили выполнить более чем амбициозную: сделать участок дороги на Костромской (цитата: качество улучшилось в разы) сразу с новой разметкой. Прям как в Европе. И ведь сделали! Нарисовали полоски и внимание! Через 3 дня стали класть асфальт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я рад за наших дорожников и их новую технику, но, пожалуйста, объясните кто-нибудь им, что СНАЧАЛА кладется асфальт, а ПОТОМ рисуются полоски. Хотя для нашего бюджета несколько тысяч туда, несколько сюда, не так критично. Мы, видимо, обеспечены неплохо деньгами и к мелочам придираться удел блогеров. Если мне скажут, что там разные службы, то мне хотелось бы обратиться к соответствующему чиновнику, по должности курирующему и координирующему эти действия.  

Как-то уже поднадоело из городского бюджета оплачивать эту клоунаду. Хочется спросить: а вы вообще зачем нужны для города?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну все ясно тогда.

{youtube}j6OnuHjzZcQ{/youtube}
Автор: Эдуард Фёдоров

Новости партнеров