Началась разработка концепции развития туризма на 5-летний срок.
К участию в разработке этого программного документа привлекли представителей бизнеса, науки, а также людей, которые занимались развитием туризма еще в советские годы. Основная задача – создать единый, привлекательный и интересный для гостей региона туристический продукт, сообщает пресс-служба главы региона. В этих целях планируется объединить 16 туристических брендов региона, и при необходимости провести их ребрендинг.
Новое содержание получит бренд «Костромская Снегурочка». Одно из предложений – сформировать туристический маршрут «В гостях у Костромской Снегурочки», куда войдут и экскурсионные программы в питомник, где разводят собак хаски, посещение лосефермы и «Терема Снегурочки». В рамках двухстороннего Соглашения с ОАО «РЖД» будет организована работа туристического поезда выходного дня «В гости к Снегурочке». Первый состав ждут в Костроме из Москвы уже в октябре этого года.
Кроме того, власти планируют и дальше развивать экологический, сельскохозяйственный, паломнический и круизный туризм.
Чтобы повысить качество туристических и экскурсионных программ, планируется создать информационный туристский портал, на который будут возложены функции мониторинга турпотока. Кроме того, будет вестись областной реестр туристских организаций региона и реестр экскурсоводов.
Концепцию развития туризма в Костромской области планируют реализовывать за счет бюджетных средств, однако ставка сделана на внебюджетные источники, в том числе на средства международных организаций.