Информационный портал "Город Кострома"
19 августа, Кострома 14,7°
Курс ЦБ 80,35 93,56

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

9 самых народных мотоциклов из СССР — их все любят и до сих пор вспоминают

В СССР мотоциклы были не просто транспортом — они становились символами эпохи, предметами гордости и мечтами миллионов. В отличие от дефицитных автомобилей, двухколёсная техника была доступнее. Её производство распределялось по всей стране, обеспечивая регионы собственными заводами, рассказывает автор блога “АВТО ПОЧЕМУЧКА”.

Главная картинка новости: 9 самых народных мотоциклов из СССР — их все любят и до сих пор вспоминают
Дзен-канал "АВТО ПОЧЕМУЧКА"

1. ИЖ Планета-Спорт (1973) – советский ответ Японии
Ижевский мотоциклетный завод, долгое время выпускавший модели на основе немецких трофейных чертёжей, в 1970-х решил рискнуть. Инженеры вдохновились японскими байками и создали ИЖ Планета-Спорт — стильный, динамичный и неожиданно быстрый для СССР.

  • 140 км/ч – рекордная скорость для советского мотоцикла
  • Спортивный дизайн, напоминающий японские аналоги
  • Надёжность и качество сборки

Эта модель не только завоевала любовь молодёжи, но и вышла на международный рынок, где успешно конкурировала с зарубежными аналогами.

2. М-62 (1950-е) – «милицейский богатырь»
Тяжёлый мотоцикл с коляской от Ирбитского завода изначально предназначался для МВД. Его 4-цилиндровый 28-сильный двигатель позволял уверенно двигаться по бездорожью и шоссе.

  • Высокая проходимость
  • Простая и надёжная конструкция
  • В свободную продажу почти не поступал, но списанные экземпляры ценились

Позже появилась версия без коляски, которую стремились заполучить всеми правдами и неправдами.

3. «Восход» (1957) – «деревенский работяга»
Ковровский завод создал мотоцикл, который особенно полюбился сельским жителям. Простой, выносливый и ремонтопригодный, «Восход» стал народным любимцем.

  • Надёжность важнее дизайна
  • Редко ломался даже в сложных условиях
  • До сих пор встречается в глубинке

4. ИЖ-49 – послевоенная легенда
Один из первых послевоенных мотоциклов Ижевского завода, созданный на базе трофейного DKW NZ 350.

  • Мощный и «неубиваемый» двигатель
  • Стиль, напоминающий Harley-Davidson
  • Низкая посадка и удобное управление

Многие до сих пор вспоминают его ровный, мощный рокот и стабильность на дороге.

5. М-1А «Москва» – первый массовый
Разработанный на основе немецкого DKW RT125, этот мотоцикл стал одним из самых доступных.

  • Простота конструкции и ремонта
  • Лёгкость в управлении – идеален для обучения
  • Производился на бывшем велосипедном заводе

6. «Тула-200» – для любителей бездорожья
Специально для туристов, рыбаков и охотников был создан этот внедорожный мотоцикл.

  • Усиленные колёса и амортизаторы
  • Скорость до 90 км/ч
  • Проходимость по болотам и лесам

7. «Вятка ВП-150» – советский мотороллер
Созданный по образцу итальянской Vespa, этот мотороллер полюбили женщины и молодёжь.

  • Устойчивость и удобство
  • Вместительные багажники
  • До сих пор встречается на ходу

8. «Муравей» – трёхколёсный грузовичок
Не мотоцикл, но легенда советских дорог. Трёхколёсный «Муравей» использовали:

  • В сельском хозяйстве
  • Для мелких грузоперевозок
  • Дачники и владельцы небольших хозяйств

9. ЗИД-175 4ШП – советский квадроцикл
Перед самым распадом СССР Дегтярёвский завод выпустил небольшую партию квадроциклов.

  • Для бездорожья и шоссе
  • Мгновенно раскуплен, несмотря на недоработки
  • Серийное производство так и не началось

Новости партнеров