Интервью 0+

Андрей Сойка: «Костромичам нужно увеличивать количество молочных продуктов в своём рационе»

Корреспондент портала КО44.RU поговорил с директором по развитию ТД «Костромское молоко».

- Как Ваше предприятие справляется в сегодняшних экономических условиях? Стараетесь ли Вы экономить и на чем?

- Условия, в которых экономика отрасли развивается сегодня, сформировались не одним днем. Так или иначе, каждое предприятие имело и имеет возможности адаптироваться к ним. И «КОСМОЛ» устойчиво следует этой тактике. «Справляться с ситуацией» значит противостоять действию негативных факторов, а это требует конкретных и своевременных действий.

Режим экономии, как отказ от неоправданных расходов, в условиях постоянно растущих цен для нас фактически невозможен. Причина проста. У предприятия и раньше не было затрат направленных на какую-то роскошь. Все доходы предприятия направлены на план технической модернизации и развития, а также на обеспечение высокого качества продукции. Но при этом мы, как и все, ставим себе целью жестко контролировать рациональность затрат и сохранение показателей рентабельности. Для сохранения должного качества выпускаемой продукции мы вынуждены были отказаться от ряда поставщиков сырья, просто потому что сырье стало хуже. Невозможно произвести высококачественный продукт из некачественного сырья. Применять технологические «хитрости» производства для нас также не имеет смысла, просто потому что на предприятии работают сами костромичи, а это значит, что доверие к продукту будет подорвано уже на стадии производства. Шила в мешке не утаишь. При всем этом, нет никакого альтруизма. Для нас работать правильно просто выгоднее, нежели «хитрить» да «кроить».

Выводы просты: справляемся с ситуацией только одним путем – как и всегда, представлять потребителям продукт свежий, натуральный и высококачественный, хотя, признаем, не дешёвый. Экономить стараемся, но не в ущерб развитию предприятия.

- Из каких ингредиентов изготавливается Ваша продукция? Какие натуральные ингредиенты Вы используете и почему? Используете ли Вы какие-либо примеси и консерванты?

- Каждая домохозяйка знает, что любое приготовление подразумевает в себе использование и смешение компонентов (добавок) и термическую обработку. В среде производителей бытует практика компенсации недостатков обработки сырья путем применения «хитрых» добавок и, наоборот, недостаток правильных компонентов компенсировать применением более глубокой или повторной обработки. Это делается в случаях, когда нужно дать продукту «долгую жизнь» на полке или новое вкусовое решение. В продуктах торговой марки «Караваево» и «КОСМОЛ» сам ассортимент не подразумевает сложных или оригинальных вкусов и сроки годности продукта не требуют применения этих «хитростей». Наше молоко при соблюдении условий хранения, естественно, и в срок скисает. Кисломолочная продукция – это живой продукт, потому и срок хранения у него 7 дней.

- Местное или привозное молоко используете для изготовления продукции и почему?

- Требования к сырью настолько высокие, что для обеспечения нужного объема производства и необходимого качества продукции мы вынуждены ограничивать закупки от ряда прежних поставщиков, теряющих качество (ведь проверяется каждая партия) и привлекать отборное сырье из соседних регионов.

- Не теряете ли Вы своих покупателей? Не снижается ли количество продаж?

- Да. Количество реализуемой продукции снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но соответствует показателям рынка в целом. Но проблема не в этом периоде. Нас больше беспокоит то, что у нас люди потребляют молочных продуктов в разы меньше, чем в европейских странах. А это показатель здорового питания, внимания к себе и самоуважения! И поэтому мы убежденно говорим: «Молочные продукты – это продукты для здоровья! Их нужно потреблять в три-четыре раза больше! Сохранение своего здоровья требует неукоснительного постоянства». И наша цель дать потребителю возможность достойного выбора.

- Есть ли у Вас особая рецептура, изменять которой Вы не хотите? В чем преимущества рецептуры Вашей продукции среди других костромских производителей?

- Мы не вправе говорить об особенностях иных региональных предприятий отрасли. Все наши рецептуры и технологии - абсолютно отрытая информация. Это проверенные десятилетиями ГОСТы, технические условия и особенности технологии производства. В этом ничего не нужно менять. Вероятно наше преимущество в том, что «КОСМОЛ» их просто правильно применяет и соблюдает. Все просто.

- Ожидаются ли на рынке молочной продукции новинки от вашего предприятия?

- Безусловно. Уже этой весной мы представим костромичам ассортимент натурального мороженного, производимого по ГОСТу из отборных сливок и цельного молока без использования растительных жиров. Количество видов для начала не будет превышать десяти. Для дальнейшего развития вкусовой линейки нам потребуется, прежде всего, мнение костромичей, а это требует времени.

- Почему продукция молочного завода «Космол» - одна из лучших?

- Любому производителю вряд ли стоит придерживаться такого самомнения. Это губительно для развития. У конкурентов всегда есть чему учиться. Мы учимся. Но то, что костромская продукция торговой марки «Караваево» привлекла внимание иногородних партнеров, достойно представляет родной город в сопредельных областях и на столичном рынке, получая высокую оценку потребителей – это факт.

Автор: Игорь Сергеев