"АвтоВАЗ" не смог, а у белорусов получилось: кроссовер Belgee отобрал покупателей у "китайцев" и LADA — скинул 625 000 рублей
Белорусская марка Belgee неожиданно вышла в лидеры обсуждений среди тех, кто в 2025 году выбирал себе кроссовер. Причина ажиотажа оказалась неожиданно простой: производитель резко снизил цены, и эффект проявился моментально.
Пока конкуренты усложняли акции мелким шрифтом и повышали прайсы, Belgee просто убрал лишнее из ценника — и продажи выросли более чем на треть.
Белорусский кроссовер, который попал в нерв рынка
Под брендом Belgee сегодня продаются два кроссовера — X50 и X70. Осенью должен выйти седан S50, созданный на базе Geely Emgrand. Связь с китайским автопромом очевидна: автомобили собирают в Белоруссии при участии Geely, а конструктивно X70 — это адаптированный вариант хорошо знакомого Atlas Pro. Но в условиях 2025 года эта связка стала преимуществом, а не недостатком.
X70 предлагают как в переднеприводных версиях (150 л.с., 6-ступенчатый автомат), так и в более продвинутом полном приводе: 177 л.с., мягкий гибрид, стартер-генератор, батарея на 48 В и робот с мокрыми сцеплениями. Клиренс 180 мм, независимая подвеска — стандартный городской набор.
Реальные цены, а не цифры на бумаге
Формально прайс начинается от 2 825 990 рублей и заканчивается на уровне 3 426 190 рублей. Но в 2025 году почти никто не покупает машину по каталогу. Дилеры Belgee сделали ставку на простые скидки — и ставка сыграла.
В одном из дилерских центров сразу несколько X70 предлагались с максимальной выгодой:
- переднеприводная Active — 2 200 000 рублей минус 625 тысяч от прайса;
- полноприводная Prestige — 2 666 000 рублей со скидкой почти в 200 тысяч.
Трейд-ин, кредит и постоянные акции суммируются — редкость для нынешнего рынка. Машин в наличии много, оттенки и комплектации разные, обещают привезти нужную версию за неделю–месяц.
Оснащение, которого хватает «в базе»
Даже начальная комплектация предлагает то, за что у многих конкурентов доплачивают: подогревы, цифровую приборку, крупный экран мультимедиа, двухзонный климат, камеру, круиз-контроль и полный набор электронных ассистентов. У Prestige набор функций почти закрывает потребности рядового водителя: круговой обзор, адаптивный круиз, шторки безопасности, электропривод багажника, беспроводная зарядка, подсветка салона.
Компактный X50 ориентирован на тех, кто ищет машину дешевле и легче, но при этом не хочет уходить в сегмент ультрабюджетников. Будущий S50 должен стать альтернативой Lada Vesta, но с более богатой начинкой.
Почему Belgee оказалась в выигрыше
Белорусские машины не обещают премиального опыта, но в эпоху, когда стоимость семейных моделей LADA и китайских хитов уверенно перешагнула за два миллиона, X70 стал внятным компромиссом: современная платформа, знакомая технология, адекватные опции и понятные скидки.
Belgee не конкурирует с премиальным импортом — но уверенно отвоевывает покупателей у «среднего» сегмента. И делает это без громких заявлений: просто предлагает то, что люди готовы покупать, считает автор блога “Вестник автопрома”.
Читайте также:
С руками отрывают — самые востребованные авто на «вторичке» — даже 24 часа объявления не висят