Новости 16+

Автоваз сделал правильный автомобиль — цена 740 тысяч рублей: спрос бьёт все рекорды, конкуренты не у дел

Сотрудничество АвтоВАЗа с зарубежными производителями явно пошло на пользу. “Веста” и “Ларгус” стали настоящими народными хитами. Но даже модели, созданные без помощи иностранных партнеров, годами не теряют популярности, считает автор блога “Авто-маньяк”.

"Шедеврум"

Вспомнить хотя бы легендарную «классику» — от ВАЗ-2101 до «семерки». Технического прогресса почти не было, но водители стабильно голосовали за нее рублем.

Настоящий фурор произвел ВАЗ-2108 — первый переднеприводный автомобиль марки. Его называли «Порше для бедных», но по динамике и комфорту он оставлял далеко позади классические Жигули. Просторный салон, удобный багажник и стильный дизайн, который не стыдно и сегодня.

Затем появились ВАЗ-2109, 21099 и целое десятое семейство. АвтоВАЗ не любил рисковать, поэтому удачные модели выпускались годами, пока из них не выжимали все возможное. Возможно, именно этот консерватизм и обеспечивал надежность.

С переходом на инжекторные двигатели устаревшие модели получили второе дыхание. Завод шел в ногу со временем, стараясь конкурировать с иномарками. И это удавалось: даже на фоне бюджетных Logan, Nexia и Lacetti продукты АвтоВАЗа стабильно лидировали в продажах — не только из-за цены, но и благодаря удачным потребительским качествам.

Невзрачная, но удачно сконструированная Калина надолго стала лучшим отечественным автомобилем. А на ее базе появилась еще одна успешная модель — ВАЗ-2191, известная как Гранта в кузове лифтбек. Именно этот вариант многие считают самым практичным: он лишен недостатков седана с его тесным багажником, позволяет перевозить даже крупные грузы.

Сегодня Гранта-лифтбек по-прежнему сходит с конвейера и остается одним из лидеров продаж. Спрос на нее стабильно превышает предложение — и дело не только в кузове.

Под капотом может стоять как простой 8-клапанный мотор на 90 л.с., так и более динамичный 16-клапанный на 106 л.с. Первый вариант — беспроблемный и тяговитый, второй — увереннее на трассе. Оба двигателя при своевременном обслуживании надежны.

Ходовая часть славится durability: даже в российских условиях она легко выхаживает 100 тыс. км без серьезного ремонта. Электрика проста и ремонтопригодна — большинство поломок можно устранить самостоятельно.

Гранта остается одним из самых доступных новых автомобилей: базовая версия стоит от 740 тыс. рублей. В ней уже есть электростеклоподъемники, обогрев зеркал, подушка безопасности и бортовой компьютер. За дополнительные опции вроде ABS, кондиционера или датчиков парковки придется доплатить — такие комплекты могут стоить больше миллиона.

Завод обещает, что дефицита самых доступных версий не будет. Хорошо бы еще добавили программу утилизации со скидкой — тогда Гранта и вовсе стала бы идеальным выбором. Но даже без этого она остается автомобилем без реальных конкурентов — практичным, надежным и по-настоящему народным.

Материалы по теме:

Не послушал друзей и купил Chery вместе Kia Optima — пожалел с лихвой: честный отзыв владельца "китайца"

Рынок моторных масел выходит из тени — «Честный знак» рассказал об «обелении»: что повлияло на прозрачность

Автор: Светлана Левицкая