Самые быстрые мотоциклы СССР: легенды, о которых забыли.

Советская мототехника часто ассоциируется с простотой и надёжностью, но не со скоростью. Однако в СССР выпускались мотоциклы, которые могли дать фору многим зарубежным аналогам. Эти модели были мечтой для тысяч рокеров и остаются культовыми даже сегодня, рассказывает автор блога “Автодрайв”.
1. Jawa 250 — чехословацкая легенда
Импортированная из дружественной Чехословакии, Jawa 250 стоила дорого, но оправдывала цену. Мотоцикл выпускался с 1953 по 1962 год и оснащался 12-сильным двигателем с 4-ступенчатой коробкой передач. Благодаря лёгкому весу и грамотной подвеске он разгонялся до 120 км/ч. За резкий характер и склонность к подъёму переднего колеса байк прозвали «Кивачкой».
2. Jawa 350 — эволюция скорости
Эта модель стала ещё мощнее и современнее. Версия 1984 года оснащалась 26-сильным двигателем, который легко разгонял мотоцикл до 100 км/ч. Позже появилась Jawa 638-0-00 с обновлённым дизайном и мотором. За опасность и высокую скорость её называли «Убийцей» — многие riders разбивались без экипировки.
3. ИЖ-Юпитер-5 — советский универсал
Выпускался с 1984 года и ценился за маневренность и надёжность. Его 24-сильный двигатель позволял развивать скорость до 120 км/ч. Особенностью было автоматическое сцепление, которое упрощало управление. Владельцы часто соревновались с чешскими Jawa, создавая свои тусовки.
4. Иж-Планета-Спорт — советский «японец»
Производился всего два года (1983–1984), но запомнился агрессивным дизайном, напоминающим японские мотоциклы. Оснащался японским карбюратором Mikuni и разгонялся до 140 км/ч. За аббревиатуру «ПС» его прозвали «Пёс». Стоил он дорого — более 1000 рублей, но был мечтой многих.
5. М-52 и М-53 — гоночные монстры
Эти спортивные модели выпускались в 1950-х годах мелкими сериями и не продавались в розницу. Оснащались 24-сильными двигателями и разгонялись до 125 км/ч. Сегодня они стали музейными раритетами, а их цена зашкаливает.
Эти мотоциклы доказывают, что советская индустрия могла создавать не только утилитарные, но и скоростные машины. Они объединяли людей, становились символами эпохи и до сих пор вызывают ностальгию. К сожалению, многие из них забыты, но их legacy живёт в сердцах байкеров.
Материалы по теме:
Ненадежно, небезопасно и некачественно: 5 самых неудачные мотоциклов из СССР
Даже бывалый байкер не знает — 10 интересных фактов о мотоциклах