Автомобили из Китая сегодня переживают бум продаж по всему миру. Новые модели поражают технологичной «начинкой», большими экранами и привлекательным дизайном. Но так ли они хороши на самом деле? Автор блога “Гаражбатя” и владелец китайского Chery Tiggo с трехлетним опытом эксплуатации делится своими выводами.
Внешний прогресс и внутренние компромиссы
Современные китайские авто выглядят стильно и современно. Качество материалов салона стало лучше, появились «умные» системы помощи водителю. Однако ключевые проблемы остались неизменными.
«Посадка водителя до сих пор неудобная, — отмечает автовладелец. — Руль часто смещен относительно сиденья, кнопки управления расположены нелогично, а интерфейсы экранов перегружены».
Техника: заимствованные технологии и ограниченный ресурс
Двигатели и коробки передач у китайских брендов часто создаются на основе разработок европейских или японских компаний. «Новые моторы работают неплохо первые 150–200 тысяч км, но что будет дальше — большой вопрос», — делится опасениями владелец.
Платформы тоже стали современнее: у Geely — совместная с Volvo архитектура CMA, у Chery — разработки вместе с Jaguar Land Rover. Но на дороге это мало ощущается. Управляемость многих моделей оставляет желать лучшего: «деревянная» подвеска, посредственная курсовая устойчивость.
Кузов: ржавчина не сдаётся
Одна из главных проблем старых китайских авто — быстрая коррозия. И здесь прогресс оказался незначительным. «Защита от ржавчины слабая, металл тонкий. После лёгкого ДТП восстановление часто нерентабельно», — констатирует автолюбитель.
Почему их всё равно покупают?
Причин две: доступная цена и отсутствие альтернатив. За те же деньги сложно найти новый автомобиль с аналогичной комплектацией. Кроме того, покупателей привлекает гарантия и уверенность, что первые 3–5 лет машина не доставит хлопот.
Выводы
Китайские авто стали технологичнее, но не избавились от главных недостатков: неудобной эргономики, сомнительной долговечности и слабой защиты кузова. Для многих это осознанный компромисс: современные гаджеты и доступная цена в обмен на риски после окончания гарантии.
Как отмечает владелец, «китайцы делают тот же ширпотреб, но в новой обёртке». Выбор за покупателем: переплатить за кратковременный комфорт или поискать более надёжный вариант на вторичном рынке.
Материалы по теме:
"Китаец", за который не стыдно: 3 года назад купил кроссовер — понял, что лучше ничего быть не может
Взял Haval F7 после Hyundai — буквально шкурой ощутил разницу: "китайцы" становятся родимее Весты