Работа проводника в плацкартном вагоне — это настоящее испытание на прочность, целое жизненное приключение длиною в рейс. За десятилетие службы в РЖД этот человек становится немым свидетелем бесчисленных человеческих драм, мелких преступлений и откровенных слабостей пассажиров, рассказывают на канале “Киноамнезия”.

Самыми сложными оказываются первые полчаса после отправления поезда. В это время проводник должен успеть всё: проверить документы, раздать постельное бельё, заполнить гору отчетов. Именно тогда чаще всего и начинаются конфликты из-за мест, некоторые пассажиры устраивают настоящие истерики на весь вагон. Кроме прямых обязанностей, проводник выступает и в роли продавца, реализуя чай, кофе, носки и даже USB-зарядки. От объёма этих продаж напрямую зависит его премия, а значит, и возможность нормально отдохнуть в отпуске.
Быт плацкарта полон откровений. Подстаканники моют наспех, их часто уносят на память, а потом жалуются на грязь. За тонкими занавесками ночью разворачиваются целые драмы, а воры могут за пару станций незаметно очистить чужой рюкзак. Пассажиры бывают абсолютно разными: от седого дедушки с гитарой, исполняющего Высоцкого, до агрессивных попутчиков. Молодые проводницы особенно уязвимы — к ним нередко пристают, поэтому они часто ночуют в служебном купе, нарушая инструкции, но следуя человеческому закону.
Больше всего утомляет откровенное хамство и отношение как к прислуге. Проводники — это не обслуга, а те, кто держит этот «ржавый мир на колёсах» от полного развала. Они — невидимые герои ночных маршрутов, сторожа вашего сна и безопасности. Они утешают плачущих, ищут потерянные документы и усмиряют пьяных. Их работа — это титанический труд, заслуживающий не упрёков, а простого человеческого «спасибо» за горячий чай и чистую полку.
Билет был на верхнюю полку — никто не уступал: женщина хитростью получила вожделенную полку
"Розетку не дам!": конфликт с попутчицей достиг апогея — в законе нашли лазейку