Информационный портал "Город Кострома"
24 сентября, Кострома 7,1°
Курс ЦБ 83,99 98,6

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

«Да ладно, мужики, сами китайцы на это не садятся»: что в Поднебесной считают "шляпой" на колёсах

В России к машинам из Китая до сих пор относятся настороженно. Репутация «одноразовых» авто, которые служат недолго, прочно закрепилась ещё в начале двухтысячных. Но удивительно другое: скептически к собственному автопрому относятся и многие китайцы.

Главная картинка новости: «Да ладно, мужики, сами китайцы на это не садятся»: что в Поднебесной считают "шляпой" на колёсах
Шедеврум

Что выбирают сами китайцы

Житель Поднебесной, с которым довелось поговорить автору Дзен-канала Custombox , прямо признался: если позволяют финансы, большинство покупателей предпочитают японские или немецкие марки. Toyota, Volkswagen, BMW или Lexus считаются куда более надёжным и престижным выбором.

Сами китайские бренды вроде Geely, Chery или Wuling остаются популярны только в бюджетном сегменте. Для многих это машины «на первое время» или рабочие автомобили, но не символ достатка. В стране распространено мнение, что подержанный японский или немецкий автомобиль прослужит дольше, чем новый «китаец».

Почему доверие всё ещё слабое

Причины просты. Во-первых, стереотипы, которые подкреплены реальным опытом. Несмотря на серьёзный рывок в технологиях за последние десять лет, китайские машины всё ещё часто уступают в долговечности и сборке.

Во-вторых, вопрос статуса. В Китае автомобиль — это не только транспорт, но и показатель положения в обществе. Немецкие и японские бренды ассоциируются с престижем, тогда как местные модели — с экономией.

Наконец, остаётся вопрос качества. Китайские автозаводы сотрудничают с мировыми концернами: известный пример — покупка Geely компании Volvo. Но, как отмечают сами китайцы, «технологии мирового уровня не всегда спасают от удешевлённых деталей».

А что в России

На отечественных дорогах китайских автомобилей становится всё больше. Для многих это доступная альтернатива на фоне роста цен. Владельцы отмечают комфорт, современный дизайн и богатую комплектацию. Но и скепсис никуда не делся: многие автолюбители всё равно предпочитают «старую школу» — японцев и немцев с пробегом.

В итоге картина выглядит так: китайский автопром развивается стремительно, но даже в самой Поднебесной ему ещё только предстоит завоевать полное доверие покупателей.

Читайте также: 

Отдал 3,2 млн за Mazda CX-4: клиренс 206 мм, движок на 300 тысяч км, но радости меньше, чем ожидал - вот что разочаровало

Вместо 1700 рублей — в разы дороже: почему медсправка для водителей превратится в роскошь

Новости партнеров