Новости 16+

Даже в СССР критика зашкаливала — 4 модели мотоциклов, которые постоянно ломались

Мотоциклетная промышленность СССР выпускала технику с очень разной судьбой. Одни модели становились народными любимцами, а другие навсегда остались в памяти владельцев как источник бесконечных поломок и дорожных мучений. Среди всего разнообразия особенно выделяются несколько марок, чьи недостатки стали притчей во языцех. О них рассказал автор блога “АВТО ПОЧЕМУЧКА”.

"Шедеврум"

«Паннония»: венгерская иномарка с советской пропиской

Этот мотоцикл венгерского производства поначалу вызывал неподдельный интерес. Привлекательный дизайн, простая конструкция и статус «иномарки» делали его желанной покупкой. Однако после модернизации, задуманной как улучшение, модель начала стремительно терять репутацию.

Главной проблемой стала малая мощность, катастрофически недостаточная для сельских дорог. Мотоцикл буксовал в грязи и его легко уносило в кювет. Конструктивные недочеты посыпались как из рога изобилия: слабая рама трещала по сварным швам, ненадежные тормоза подводили в критический момент, а электрооборудование постоянно ломалось, оставляя водителя без света. В итоге СССР прекратил закупки, а непроданная техника годами пылилась на складах.

«Днепр» МТ-11: разочарование в родных пенатах

Пока первый тяжелый «Днепр» 1968 года был гордостью нации, его модификация МТ-11, выпущенная в 1983-м, стала горьким разочарованием. Владельцы ожидали улучшений, но вместо этого получили хроническую болезнь двигателя.

Масляная система не была рассчитана на мощность дефорсированного силового агрегата в 32 л.с. Мотоцикл глох на ходу — и на высоких, и на низких оборотах. Запустить его после этого было практически невозможно. Буксировать 330-килограммового монстра вручную — задача для богатыря. Единственным спасением для владельцев стала установка старых, но надежных двигателей от более ранних моделей «Днепра».

«ИЖ Юпитер-4»: фатальная ошибка ижевских конструкторов

Ижевский мотоцикл, призванный сменить устаревшие модели, оказался крайне неудачной разработкой. Проблемы начались с самого сердца машины — двигателя. На низких оборотах он постоянно глох, а повторный запуск превращался в многочасовое мучение.

Форсированный мотор не был сбалансирован с остальными узлами. После длительного простоя завести мотоцикл с кнопки или ножки было нереально — только с толкача. С наступлением холодов владельцы и вовсе прощались с надеждой на беспроблемную эксплуатацию. Никакой тюнинг и ремонт не могли решить системные просчеты конструкторов.

«Восход 3М»: ледяной прием

Если предыдущие модели «Восхода» пользовались любовью, особенно у сельской молодежи, то версия «3М» 1979 года выпуска эту любовь растеряла. Главным кошмаром стала система зажигания. Завести мотоцикл с ножки было практически невозможно даже в теплое время года.

Стандартной процедурой запуска стал «толкач», желательно с помощником. Если же двигатель глох в пути от перегрева, приходилось ждать, пока он остынет, и снова толкать. Парадоксально, но после длительного простоя мотоцикл иногда заводился с полтычка, но это скорее было везением, чем правилом.

Эти модели навсегда вошли в историю как примеры того, как даже в эпоху тотального дефицита техника могла заработать дурную славу и народное порицание, перевешивающее все ее достоинства.

Автор: Светлана Левицкая