Многие российские мотоциклисты хотят, чтобы их мотоциклы потребляли меньше топлива. Особенно это актуально для карбюраторных моделей с объемом мотора более литра, где расход может достигать 10 л на 100 км. Даже популярные китайские модели с объемом 200–250 см³ не отличаются экономичностью, хотя их расход официально заявлен на уровне 3,5 л, но на практике он ближе к 5.
В России могли выпускать дизельные мотоциклы. ИЖМАШ подготовил опытные модели, включая Иж Планета-5 дизель. Проект предполагал сотрудничество с индийской компанией Royal Enfield, которая предложила использовать их дизельный двигатель и КПП. Это могло стать решением для возрождения мотоциклов Иж.
Royal Enfield Taurus – единственный в мире серийный дизельный мотоцикл. Он был создан в конце 1980-х на базе Royal Enfield Bullet 500 с дизельным мотором объемом 325 см³ и расходом топлива около 1,2 л на 100 км.
В 2001 году индийский дизельный мотоцикл сняли с производства из-за экологических норм. В 2003 году в России появилась опытная партия дизельных Иж Планета-5, но серийное производство не началось.
Технические особенности дизельного Иж Планета-5:
* Шасси от базовой модели.
* Четырехтактный дизельный мотор объемом 325 см³, 6,5 л. с., без турбонаддува.
* Максимальная скорость около 75 км/ч.
* Топливный бак на 18 л обеспечивал пробег до 1 300 км.
* Механическая четырехступенчатая коробка передач.
Проблемы:
* Громкая работа мотора.
* Черный дым и специфический запах.
* Высокие вибрации.
Руководство завода не смогло закупить дизельные моторы и привлечь клиентов. Несколько дизельных Иж Планета-5 сохранились до наших дней, подтверждая возможность таких решений, пишет источник.
Читайте также:
- Купил «новый» Kia Rio (Solaris KRS) за 2.4 млн в кредит - друг на 3-летнем «Рио» крутит пальцем у виска и говорит, что я сошел с ума
- "Настоящая сардина, как в СССР": Роскачество выявило лучшие консервы - без лишнего, только рыба и масло
- Как убрать катышки с одежды: 9 лучших способов
Фото: Шедеврум