Новости России 6+

«Драки здесь – дело привычное». Назван самый ужасный поезд РЖД

Назван самый проблемный поезд РЖД: грубость персонала, невыносимая жара и алкогольные конфликты — повседневность маршрута Нерюнгри – Хабаровск

Несмотря на существенное совершенствование качества обслуживания в поездах РЖД на востребованных направлениях — соединяющих Москву с Санкт-Петербургом и курортами южного региона, — в железнодорожной инфраструктуре продолжают функционировать маршруты, атмосфера которых воскрешает в памяти суровые реалии минувших десятилетий. Один из наиболее ярких примеров — поезд №325, курсирующий между Нерюнгри и Хабаровском, где, согласно свидетельствам пассажиров, процветает печальная "традиция": бестактность персонала, удушающий микроклимат и проявления агрессии.

Корреспондент Александр Ярошенко, опубликовавший в издании «Амурская правда» свои наблюдения о путешествии по данному маршруту, описал неприглядную действительность, с которой сталкиваются пассажиры буквально с момента посадки. Его путь пролегал от станции Тында до Хабаровска, и увиденное произвело на него гнетущее впечатление.

По утверждению журналиста, проводники на этой линии демонстрируют не просто отсутствие элементарной вежливости — их манера общения граничит с откровенной грубостью. "Порой складывается впечатление, что их характер закален тем же способом, что и железнодорожное полотно", — с горькой иронией замечает Ярошенко. В порядке вещей здесь — повышенный тон в обращении к пассажирам, особенно если те не проявляют расторопности при сдаче постельных принадлежностей. При этом автор подчеркивает, что обязанность по сбору комплектов белья официально возложена именно на персонал вагонов.

Создается впечатление временного застоя. Сервисные стандарты, ставшие нормой на других железнодорожных линиях, словно не пересекли границу этого маршрута. "Мы продолжаем двигаться по инерции устаревших советских стереотипов", — констатирует репортер.

Не менее парадоксальным выглядит регламент посадки: в Тынде поезд находится в ночное время 1 час 22 минуты, однако доступ пассажиров в вагоны открывается лишь за тридцать минут до отправления. Люди, включая семьи с детьми, вынуждены томиться на холодном перроне. "Руководство железной дороги, кажется, запамятовало, что их благосостояние обеспечивает именно этот измотанный ожиданием пассажир", — отмечает Ярошенко.

Особую тревогу вызывает ситуация с нетрезвыми пассажирами, концентрация которых, по наблюдениям автора, достигает пика в начале и конце календарного месяца. Преимущественно это работники вахтового метода — мужчины, следующие к месту работы или возвращающиеся домой. "Примерно треть из них употребляет спиртное в поезде до состояния полной дезориентации, провоцирует конфликты, участвует в рукоприкладстве, фиксируются даже случаи применения холодного оружия", — пишет Ярошенко. И все эти инциденты происходят при полном бездействии обслуживающего персонала.

Ключевая проблема заключается в том, что полицейское сопровождение организовано только до станции Тында, после чего пассажиры оказываются в условиях самоорганизации. Руководители поездных бригад объясняют: соглашения с правоохранительными органами не предусмотрены, а вызов полиции на промежуточных станциях чреват нарушением графика движения, что повлечет серьезные нарекания.

Ярошенко также акцентирует внимание на постоянных проблемах с системой вентиляции в вагонах: "На протяжении всего пути невозможно насладиться комфортной температурой воздуха ни единого часа. Постоянная духота угнетает сильнее любых дорожных перипетий".

Рейтинг данного поезда на портале Tutu.ru красноречиво иллюстрирует ситуацию — всего 6,4 балла. Для сравнительного анализа: состав Москва — Владивосток имеет оценку 7,8, а фирменный поезд Москва — Тюмень — внушительные 9,2.

Железнодорожное сообщение Нерюнгри – Хабаровск остается олицетворением тех системных недостатков, от которых РЖД на других направлениях уже активно избавляется. Однако пока здесь доминирует атмосфера апатии и дезорганизации, этот маршрут будет сохранять репутацию наиболее проблемного в структуре российского железнодорожного транспорта.

Стоит отметить, что данная ситуация требует комплексного подхода к решению: от пересмотра кадровой политики и обучения персонала современным стандартам обслуживания до модернизации подвижного состава и усиления мер безопасности. Только системные изменения способны трансформировать этот печально известный маршрут в достойный элемент транспортной инфраструктуры страны, соответствующий ожиданиям пассажиров XXI века.

Фото: ko44.ru 

Читайте также: 

Автор: Юлий Мармута