Новости 16+

Друг купил "Гранту", а я Haval Jolion - спустя 40 000 км поняли, кто из нас просчитался и потерял почти 300 000 рублей

История двух автомобилистов, которые три года назад выбрали разные пути, наглядно показывает, во что превращается мечта о новом авто после 40 000 км пробега. Один предпочел проверенную временем отечественную классику, другой — современный технологичный кроссовер.

"Шедеврум"

Два разных подхода к выбору автомобиля

Прагматичный покупатель выбрал Lada Granta — автомобиль с простой конструкцией, недорогим обслуживанием и доступными запчастями. Его аргументы были логичны: «Надежность выше модных опций».

Поклонник технологий отдал предпочтение Haval Jolion — современному кроссоверу с турбомотором, роботизированной коробкой передач и множеством электронных систем. Его кредо: «За те же деньги получаю автомобиль на уровень выше».

Первый год: ожидание и реальность

Начало эксплуатации лишь подтвердило правоту каждого подхода. Владелец Haval наслаждался комфортом: тишиной в салоне, подогревом сидений и руля, качественной мультимедийной системой. Владелец Lada отмечал беспроблемную эксплуатацию и копеечное обслуживание.

Третий год: скрытые затраты и особенности

К 40 000 км проявились все нюансы владения:

Haval Jolion:

  • Роботизированная КПП начала подергиваться в пробках;
  • Мультимедийная система периодически «зависала»;
  • Замена стойки стабилизатора на 35 000 км;
  • Стоимость обслуживания за три года: ~60 000 рублей.

Lada Granta:

  • Многочисленные скрипы в салоне;
  • Замена ступичного подшипника на 30 000 км;
  • Проблемы с замерзанием дверных замков зимой;
  • Стоимость обслуживания за три года: ~25 000 рублей.

Финансовый анализ: неожиданные выводы

При подсчете суммарных затрат выяснилось:

  • Потеря в стоимости Haval: 200 000-300 000 рублей;
  • Потеря в стоимости Lada: 150 000 рублей.

Общие затраты за 3 года (с учетом топлива, налогов, обслуживания):

  • Haval: ~550 000 рублей;
  • Lada: ~350 000 рублей.

Разница в 200 000 рублей стала платой за комфорт и современные технологии.

Что же выбрать?

Оба подхода оказались по-своему правильными. Прагматик сэкономил значительную сумму, но ежедневно жертвовал комфортом. Любитель технологий платил больше, но получал удовольствие от вождения.

Как показала история, рассказанная автоэкспертом Андреем Якуниным, идеального выбора не существует — есть только осознанный подход, учитывающий личные приоритеты и готовность платить за комфорт или экономить на нем.

Материалы по теме:

Купил "Лада Искра" за 1,5 млн - все понял уже через 500 км: честный отзыв владельца

Поехал смотреть Haval F7x 2021 г. в., пробег 40 000 км - владелец уверял, что "не бит, не крашен" - мы заглянули под обшивку и ахнули

Автор: Светлана Левицкая