Информационный портал "Город Кострома"
09 сентября, Кострома 11,2°
Курс ЦБ 83,24 98,03

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Думал, что мотор «схавает» всё — но после 30 000 км на российском масле пришлось готовить деньги на ремонт

После трёх лет безотказной эксплуатации автор Дзен-канала “Гаражбатя” решил испытать свой автомобиль, полностью перейдя на отечественные моторные масла. Результат оказался неожиданным: при пробеге в 30 тысяч километров двигатель выдал целый «букет» проблем.

Главная картинка новости: Думал, что мотор «схавает» всё — но после 30 000 км на российском масле пришлось готовить деньги на ремонт
Фото: ko44.ru

Экономия на масле обернулась ремонтом

Изначально владелец подходил к обслуживанию машины по-разному. Для личных авто использовались проверенные импортные масла, что обеспечивало чистоту внутри двигателя и отсутствие проблем. Но «рабочая лошадка» обслуживалась по остаточному принципу: дешёвое топливо, недорогие запчасти и отечественные масла.

За 30 тысяч километров в двигатель попали продукты нескольких российских производителей — от известных до малоизвестных брендов. Первые признаки проблем появились уже через 3-4 тысячи километров: характерный стук гидрокомпенсаторов, свидетельствующий о нехватке смазки или несоответствии масла требованиям мотора.

При вскрытии головки блока цилиндров выяснилось, что на внутренних деталях образовался плотный красно-коричневый лаковый налёт. Эти отложения опасны: они нарушают работу поршневых колец, приводят к их закоксовке и со временем снижают компрессию.

Почему это произошло

Двигатель относится к «холодному» типу, его рабочая температура не превышает 80–90 градусов. Масло менялось часто — максимальный интервал замены не превышал 8 тысяч километров. Казалось бы, условий для проблем нет, но на деле всё упирается в качество самого масла.

Используемые образцы формально имели нужные допуски, но фактически не соответствовали требованиям немецкого атмосферного двигателя. Присадки не выдерживали рабочие нагрузки, смазка быстро теряла свойства и оставляла следы в виде лака.

Отдельно стоит учитывать риск подделок: на рынке хватает продукции, произведённой «кустарным» способом. Именно это часто становится причиной быстрого выхода двигателя из строя.

Вывод владельца

Владелец пришёл к выводу, что использование масел бюджетного сегмента для сложных импортных моторов — прямой путь к дорогостоящему ремонту. Теперь в двигатель будет заливаться масло, рассчитанное на более высокие допуски, в том числе дизельные формулы, которые лучше справляются с очисткой и выдерживают высокие нагрузки.

Совет один: подбирать масло нужно не по цене и надписям на этикетке, а по фактическим требованиям конкретного двигателя. Экономия здесь может выйти слишком дорогой.

Читайте также: Сегодня китаец — мечта автомобилиста, а через 7 лет — дорогой кирпич: объясняю почему

Новости партнеров