Информационный портал "Город Кострома"
10 сентября, Кострома 8,2°
Курс ЦБ 83,24 98,03

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Едут "плотнячком", не пропускают на обгон — почему дальнобойщик ведут себя так на дороге: их «паровозики» не просто так

На трассе часто можно увидеть цепочку грузовиков, движущихся вплотную друг к другу. Такой «паровозик» вызывает раздражение у водителей легковых авто — его почти невозможно обогнать, особенно на двухполосной дороге. Зачем же дальнобойщики так делают? Оказывается, у этого явления есть несколько практических причин. О нем рассказал автор блога "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)".

Главная картинка новости: Едут "плотнячком", не пропускают на обгон — почему дальнобойщик ведут себя так на дороге: их «паровозики» не просто так
ko44.ru

Во-первых, фуры не собираются вместе специально. Просто обогнать другой грузовик — задача не из легких. Если легковой автомобиль тратит на обгон 5–10 секунд, то фуре нужно минимум 20–25 секунд свободной встречной полосы. Когда поток плотный, возможности для манёвра просто нет — вот грузовики и выстраиваются в колонну.

Во-вторых, близкая дистанция иногда нужна для быстрого обгона. Если впереди идущая фура замедляется, тот, кто следует за ней на короткой дистанции, может оперативно её объехать. Если же держаться далеко, для обгона потребуется время сначала нагнать попутчика.

Третья причина — экономия топлива. Кабина и прицеп фуры создают сильное сопротивление воздуха. Если двигаться за другим грузовиком на определённом расстоянии, можно попасть в зону разрежённого воздуха («воздушный мешок»), где сопротивление меньше. Это позволяет сэкономить до 7% топлива — серьёзная цифра для дальних рейсов.

А вот мнение, что дальнобойщики прижимаются друг к другу для лучшей связи по рации, — миф. Современные рации уверенно работают на расстоянии 5–10 км.

Но важно помнить: ПДД запрещают движение тяжеловесных ТС длиннее 7 метров с дистанцией, не позволяющей другим автомобилям совершить обгон. Кроме того, водитель впереди идущей фуры не должен препятствовать обгону.

Опытные дальнобойщики относятся к легковым автомобилистам с пониманием — например, миганием поворотников показывают, когда можно безопасно обгонять. Агрессивное поведение на дороге чаще встречается у новичков, которые ещё не осознали, что фура не прощает ошибок.

Так что в следующий раз, увидев на трассе «паровозик» из фур, помните — это не просто прихоть водителей, а вынужденная тактика, продиктованная логистикой, экономикой и самой организацией дорожного движения.

Материалы по теме:

Поменял Lada Vesta на внедорожник Renault — и нарадоваться не могу: преимущества налицо — честный отзыв владельца

Можно ли заливать 95-й вместо 92-го: может ли бензин угробить двигатель? (Мнение инженера)

Новости партнеров