Перегрев двигателя — это одна из самых страшных ситуаций, с которой может столкнуться водитель.

Когда стрелка температуры начинает стремительно подниматься, возникает вопрос: что делать? Глушить двигатель или дать ему поработать на холостом ходу, включив печку, пока температура не нормализуется? Мнения на этот счет разнятся, и особенно это актуально в жаркие летние дни, когда риск перегрева возрастает.
Автор блога “Автосовет Юрича” советует подходить к этому вопросу системно. Сначала нужно понять, в каком состоянии находится система охлаждения. Есть два основных сценария: циркуляция жидкости нарушена или, наоборот, она продолжается, но перегрев все равно происходит. Если кто-то дает однозначный ответ без анализа ситуации, стоит задуматься о его квалификации.
Первый вариант — небольшая поломка, например, сломался вентилятор. В этом случае, когда машина стоит в пробке, температура начинает подниматься. Включение печки на максимум поможет немного снизить нагрев, так как тепло будет отводиться в салон. Да, это не самый комфортный способ, но лучше потеть, чем остаться без двигателя.
Второй вариант — заклинивший термостат. Если он не открывается, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. Включение печки поможет немного, но не стоит забывать, что радиатор печки гораздо меньше основного радиатора.
Третий вариант — загрязнение двигателя. Грязный радиатор или старое масло могут ухудшить теплообмен, и в этом случае печка тоже может помочь, но не всегда.
Однако есть ситуации, когда печка не спасет. Например, если обрыв патрубка привел к утечке антифриза. В этом случае уровень жидкости падает, и печка не сможет помочь. То же самое касается проблем с расширительным бачком или заклинившей помпой.
Также стоит упомянуть о пробитом радиаторе, когда антифриз начинает вытекать, и о заторах в системе, которые мешают нормальной циркуляции жидкости. В таких случаях включение печки не даст никакого эффекта.
Важно помнить, что при перегреве двигателя необходимо действовать быстро и правильно. Если ситуация выходит из-под контроля, лучше остановиться и разобраться в проблеме, чем рисковать серьезными повреждениями. Каждый водитель должен знать основные признаки перегрева и уметь правильно реагировать на них, чтобы сохранить свой автомобиль и избежать дорогостоящего ремонта.
Материалы по теме:
Резал кузов немецкой машины - внутри стоек увидел полиэтиленовый пакет: такого я точно не ожидал
5 лет уже рыжиков не видел — как знакомый автомеханик смог избавиться от всей ржавчины